Lt304888.ru

Туристические услуги

Барабанова, Лариса Александровна

30-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Лариса Барабанова

Лариса Барабанова («Красная Шапочка») в фильме Юрия Саакова «Эта весёлая планета» (1973)
Имя при рождении:

Лариса Александровна Барабанова

Дата рождения:

1948({{padleft:1948|4|0}})

Место рождения:

Пермь, РСФСР, СССР

Дата смерти:

4 января 1987

Профессия:

актриса

IMDb:

ID 0052785

Лари́са Алекса́ндровна Бараба́нова (1948 [?], Пермь, РСФСР, СССР4 января 1987) — советская актриса.

Биография

Родилась в семье музыкантов[1] (по другим источникам, отцом актрисы был водитель такси[2]). В 1971 году окончила курс народного артиста СССР Ф. Е. Шишигина в Ярославском театральном училище[1].

Дебютировала в кино в главной роли сестры-близняшки Аси в фильме Ирины Поплавской «Дорога к морю» (по мотивам повести И. М. Лаврова «Встреча с чудом»; 1965)[2]. В дальнейшем снималась преимущественно в эпизодических ролях, в том числе в популярных советских фильмах «Большая перемена» (1972—1973), «Эта весёлая планета» (1973) «Мимино» (1977), «Москва слезам не верит» (1979), «Экипаж» (1979).

Умерла из-за последствий перенесённой ранее автомобильной аварии[источник не указан 274 дня].

Фильмография

Год Название Роль
1965 ф Дорога к морю Ася (сестра-близняшка)
1965 ф Заблудший Люся
1966 ф Два билета на дневной сеанс Кнопка
1970 ф Вас вызывает Таймыр милиционер
1970 ф О друзьях-товарищах участница поэтической агитбригады (нет в титрах)
1971 ф Лето рядового Дедова Аня Потапова
1972 ф Красно солнышко Надюха
1973 ф Большая перемена продавщица в магазине мужской одежды
1973 ф Неисправимый лгун парикмахер Катя
1973 ф Нейлон 100 % Настенька
1973 ф Эта весёлая планета «Красная Шапочка»
1975 ф Охотник за браконьерами мать Васи
1976 ф Дневной поезд гостья
1977 ф Мимино буфетчица в аэропорту (нет в титрах)
1977 ф Портрет с дождём эпизод
1977 ф Семья Зацепиных Рита
1978 ф Искушение эпизод
1978 ф Квартет Гварнери медсестра (нет в титрах)
1978 ф Кот в мешке колхозница
1978 ф Поворот эпизод
1978 ф Суета сует диспетчер такси
1979 ф Вкус хлеба целинница
1979 ф Москва слезам не верит работница хлебозавода
1979 ф Сцены из семейной жизни работница ателье
1979 ф Экипаж болтливая пассажирка
1981 ф Кольцо из Амстердама работница бассейна
1982 ф Красные колокола эпизод
1982 ф Похождения графа Невзорова женщина-«приманка» в клубе
1986 ф Завещание эпизод
1987 ф Акселератка эпизод
1988 с Радости земные продавщица газировки

Примечания

  1. ↑ Барабанова Лариса Александровна. Кино-Театр.ru (4 марта 2013). Архивировано из первоисточника 5 апреля 2013. Проверено 1 апреля 2013.
  2. 1 2 Поплавская И. И. Мой фильм. Исповедь кинорежиссёра. — М.: ООО «Московские учебники и Картолитография», 2004. — С. 276. — ISBN 5-7853-0421-X
    Я поняла, что на такую большую роль [Аси в фильме «Дорога к морю»] не могу взять просто девчонку-типаж, а должна найти актёрскую талантливость, которая заменит отсутствие техники.
    Как известно, время актёрских поисков в кино строго ограничено, и меня подчас охватывал страх — вдруг не найду, не успею найти?!
    Я решила обезопасить себя и подготовила на роли сестёр несколько профессиональных, вгиковских пар и ещё раз убедилась, что сценарный текст был для них слишком наивен и вынуждал актрис играть «детскость», что претило. В самый разгар наших поисков в группу пришла одна восьмиклассница. Была она неказиста, неважно одета, и ассистенты её забраковали. Но она прорвалась ко мне и сказала, что зовут её Лариса Барабанова, что ей пятнадцать, что отец её — водитель такси и что она прочтёт «Ворону и лисицу». Читала неумело, но я заметила, как во время чтения преобразилось и похорошело её лицо и лисица получилась у неё хитрющая пройдоха, а ворона на редкость глупая и тщеславная — сквозь школярское чтение прорывался их характер. Фотопроба у неё получилась неплохая — небольшого роста, крепкая, как белый грибок, девочка, живые глаза, чистый упорный профиль, короткая стрижка. Она читала за одну и за другую сестру, и наивные диалоги сценария звучали в её исполнении органично и естественно. Я сказала, что у неё есть шанс пройти на кинопробу, но нет актёрского опыта, а на кинопробах ей придётся конкурировать с профессиональными молодыми актрисами и поэтому ей надо серьёзно и много работать, часто репетировать, а по вечерам, после рабочего дня, я буду оставаться и помогу ей готовить роль.
    И с тех пор Лариса стала просто дневать и ночевать в киногруппе. Она репетировала сама, смотрела другие репетиции, подавала реплики за другие роли, даже за мужчин. По вечерам я делала с ней этюды, упражнения на внимание и сосредоточенность, на развитие воображения, на «оправдание» и «освобождение» — всё то, чем занимаются на первом курсе театрального обучения. Вскоре она точно и действенно ориентировалась в своей роли.
    Ассистенты рассказывали мне, как эта девочка пыталась «уменьшить конкуренцию» и отваживала стоящих в очереди претенденток, говоря, что артисты уже утверждены и вообще такой большой конкурс, что не стоит идти показываться. Однажды, поздно вечером, я увидела её у «Мосфильма» садящейся в троллейбус — полузакрыв глаза, она что-то шептала, и лицо её светилось, в троллейбусное стекло я видела, как она села, всё шепча, вероятно, слова.
    Так и уплыло в темноту это блаженное, светящееся, шепчущее лицо.
    Я решила, что буду серьёзно пробовать её на роль Аси, той сестры, которая дошла до моря <…>.


Барабанова, Лариса Александровна.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01