30-06-2023
Лариса Барабанова | |
Лариса Барабанова («Красная Шапочка») в фильме Юрия Саакова «Эта весёлая планета» (1973) |
|
Имя при рождении: |
Лариса Александровна Барабанова |
---|---|
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Дата смерти: | |
Профессия: | |
IMDb: |
ID 0052785 |
Лари́са Алекса́ндровна Бараба́нова (1948 [?], Пермь, РСФСР, СССР — 4 января 1987) — советская актриса.
Родилась в семье музыкантов[1] (по другим источникам, отцом актрисы был водитель такси[2]). В 1971 году окончила курс народного артиста СССР Ф. Е. Шишигина в Ярославском театральном училище[1].
Дебютировала в кино в главной роли сестры-близняшки Аси в фильме Ирины Поплавской «Дорога к морю» (по мотивам повести И. М. Лаврова «Встреча с чудом»; 1965)[2]. В дальнейшем снималась преимущественно в эпизодических ролях, в том числе в популярных советских фильмах «Большая перемена» (1972—1973), «Эта весёлая планета» (1973) «Мимино» (1977), «Москва слезам не верит» (1979), «Экипаж» (1979).
Умерла из-за последствий перенесённой ранее автомобильной аварии
.Год | Название | Роль | |
---|---|---|---|
1965 | ф | Дорога к морю | Ася (сестра-близняшка) |
1965 | ф | Заблудший | Люся |
1966 | ф | Два билета на дневной сеанс | Кнопка |
1970 | ф | Вас вызывает Таймыр | милиционер |
1970 | ф | О друзьях-товарищах | участница поэтической агитбригады (нет в титрах) |
1971 | ф | Лето рядового Дедова | Аня Потапова |
1972 | ф | Красно солнышко | Надюха |
1973 | ф | Большая перемена | продавщица в магазине мужской одежды |
1973 | ф | Неисправимый лгун | парикмахер Катя |
1973 | ф | Нейлон 100 % | Настенька |
1973 | ф | Эта весёлая планета | «Красная Шапочка» |
1975 | ф | Охотник за браконьерами | мать Васи |
1976 | ф | Дневной поезд | гостья |
1977 | ф | Мимино | буфетчица в аэропорту (нет в титрах) |
1977 | ф | Портрет с дождём | эпизод |
1977 | ф | Семья Зацепиных | Рита |
1978 | ф | Искушение | эпизод |
1978 | ф | Квартет Гварнери | медсестра (нет в титрах) |
1978 | ф | Кот в мешке | колхозница |
1978 | ф | Поворот | эпизод |
1978 | ф | Суета сует | диспетчер такси |
1979 | ф | Вкус хлеба | целинница |
1979 | ф | Москва слезам не верит | работница хлебозавода |
1979 | ф | Сцены из семейной жизни | работница ателье |
1979 | ф | Экипаж | болтливая пассажирка |
1981 | ф | Кольцо из Амстердама | работница бассейна |
1982 | ф | Красные колокола | эпизод |
1982 | ф | Похождения графа Невзорова | женщина-«приманка» в клубе |
1986 | ф | Завещание | эпизод |
1987 | ф | Акселератка | эпизод |
1988 | с | Радости земные | продавщица газировки |
Я поняла, что на такую большую роль [Аси в фильме «Дорога к морю»] не могу взять просто девчонку-типаж, а должна найти актёрскую талантливость, которая заменит отсутствие техники.
Как известно, время актёрских поисков в кино строго ограничено, и меня подчас охватывал страх — вдруг не найду, не успею найти?!
Я решила обезопасить себя и подготовила на роли сестёр несколько профессиональных, вгиковских пар и ещё раз убедилась, что сценарный текст был для них слишком наивен и вынуждал актрис играть «детскость», что претило. В самый разгар наших поисков в группу пришла одна восьмиклассница. Была она неказиста, неважно одета, и ассистенты её забраковали. Но она прорвалась ко мне и сказала, что зовут её Лариса Барабанова, что ей пятнадцать, что отец её — водитель такси и что она прочтёт «Ворону и лисицу». Читала неумело, но я заметила, как во время чтения преобразилось и похорошело её лицо и лисица получилась у неё хитрющая пройдоха, а ворона на редкость глупая и тщеславная — сквозь школярское чтение прорывался их характер. Фотопроба у неё получилась неплохая — небольшого роста, крепкая, как белый грибок, девочка, живые глаза, чистый упорный профиль, короткая стрижка. Она читала за одну и за другую сестру, и наивные диалоги сценария звучали в её исполнении органично и естественно. Я сказала, что у неё есть шанс пройти на кинопробу, но нет актёрского опыта, а на кинопробах ей придётся конкурировать с профессиональными молодыми актрисами и поэтому ей надо серьёзно и много работать, часто репетировать, а по вечерам, после рабочего дня, я буду оставаться и помогу ей готовить роль.
И с тех пор Лариса стала просто дневать и ночевать в киногруппе. Она репетировала сама, смотрела другие репетиции, подавала реплики за другие роли, даже за мужчин. По вечерам я делала с ней этюды, упражнения на внимание и сосредоточенность, на развитие воображения, на «оправдание» и «освобождение» — всё то, чем занимаются на первом курсе театрального обучения. Вскоре она точно и действенно ориентировалась в своей роли.
Ассистенты рассказывали мне, как эта девочка пыталась «уменьшить конкуренцию» и отваживала стоящих в очереди претенденток, говоря, что артисты уже утверждены и вообще такой большой конкурс, что не стоит идти показываться. Однажды, поздно вечером, я увидела её у «Мосфильма» садящейся в троллейбус — полузакрыв глаза, она что-то шептала, и лицо её светилось, в троллейбусное стекло я видела, как она села, всё шепча, вероятно, слова.
Так и уплыло в темноту это блаженное, светящееся, шепчущее лицо.
Я решила, что буду серьёзно пробовать её на роль Аси, той сестры, которая дошла до моря <…>.
Это заготовка статьи об актёре или актрисе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Барабанова, Лариса Александровна.