18-04-2023
Промышленная компания «Бежицкий сталелитейный завод» |
|
Тип | |
---|---|
Год основания | |
Расположение | |
Ключевые фигуры |
Валерий Викторович Воронин |
Отрасль |
тяжёлое машиностроение |
Материнская компания | |
Сайт |
www.bstal.ru |
ОАО «Бе́жицкий сталелите́йный заво́д» (БСЗ) — крупнейший производитель и поставщик вагонного литья в России. Предприятие выпускает тележки для грузовых вагонов, балки надрессорные, автосцепки для грузовых и пассажирских вагонов, буксы для грузовых вагонов и т. п.
В 2006 году Бежицкий сталелитейный завод произвёл и реализовал различной продукции на сумму свыше 2,1 млрд рублей.
Численность работников предприятия — более 4000 человек.
Предприятие входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг».
Содержание |
Предприятие выпускает каркасы тележек для грузовых вагонов, надрессорные балки, автосцепки для грузовых и пассажирских вагонов, буксы для грузовых вагонов и многое другое.
На заводе внедрена, функционирует и активно развивается система менеджмента качества, получен сертификат соответствия, разрешено применение знака соответствия системы добровольной сертификации на железнодорожном транспорте. Совместно с учёными Брянского государственного технического университета изготовлена опытная партия новых поглощающих аппаратов «ПМКП-110» класса Т-1. Это первый в мировой практике фрикционный поглощающий аппарат, не требующий предварительной приработки. Продолжается работа по организации производства новой грузовой тележки с нагрузкой на ось 25 тонн. Начато производство литых деталей трёхосной тележки для думпкаров.
Завод занимает 18 % рынка вагонного литья стран СНГ и 36 % российского рынка. Основные потребители продукции БСЗ — предприятия «Трансмашхолдинга».
Завод был основан в 1935 году в городе Бежица, который ныне является одним из районов Брянска. Во второй половине 30-х годов — одно из наиболее мощных и передовых предприятий СССР. Во время войны БСЗ был эвакуирован в Нижний Тагил, где присоединился к работе Уралвагонзавода по производству танков Т-34. После освобождения Брянска и Бежицы, вернувшиеся из эвакуации заводчане восстановили разрушенное предприятие и в 1946 году дали первую послевоенную сталь.
В 1954 году было освоено производство новых букс для пассажирских и грузовых вагонов, что позволило увеличить скорость, вес и длину поездов. В 1956 году БСЗ освоил выпуск тяжёлых тракторов Т-180. Они успешно работали в Крыму, на Крайнем Севере, на строительстве Асуанской плотины в Египте.
Позже корпус, где изготавливали трактора, был передан строящемуся Брянскому автомобильному заводу, положил начало его созданию и оснащению.
В 1966 году был освоен выпуск задвижек для трубопроводов нефтегазовой промышленности, атомных электростанций.
В 1985 году за успехи в производстве завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.
Бежицкий сталелитейный завод.