05-05-2023
Иван Егорович Болесов | |||
Дата рождения | |||
---|---|---|---|
Место рождения |
село Колокольцовка, Николаевский уезд, Самарская губерния, Российская Республика |
||
Дата смерти | |||
Место смерти |
у посёлка Вилайоки, Выборгской губернии, Финляндия |
||
Принадлежность | |||
Род войск | |||
Годы службы |
1937-1940 |
||
Звание |
Младший командир |
||
Часть |
62-й сводный легкотанковый полк 86-й мотострелковой дивизии 28-го стрелкового корпуса 7-й армии Северо-Западного фронта |
||
Должность |
механик-водитель танка Т-26 |
||
Сражения/войны | |||
Награды и премии |
|
Иван Егорович Болесов (1917—1940) — советский танкист. Участник Советско-финской войны. Герой Советского Союза (1940, посмертно). Механик-водитель танка «Т-26» 62-го сводного легкотанкового полка 86-й стрелковой дивизии 28-го стрелкового корпуса 7-й армии Северо-Западного фронта. Младший командир.
Содержание |
Внешние изображения | |
---|---|
Шоссе Выборг-Хельсенки в районе Вилайоки—Тайкина, 2009 |
Иван Егорович Болесов родился в 1917 году в селе Колокольцовка Николаевского уезда Самарской губернии России (ныне Красноармейского района Самарской области Российской Федерации) в крестьянской семье.
После окончания семилетней сельской школы Иван Болесов работал в колхозе.
В ряды Рабоче-крестьянской Красной Армии Ивана Болесова призвали в 1937 году и направили в танковую школу. После её окончания в 1939 году младший командир И. Е. Болесов получил назначение в 62-й сводный легкотанковый полк, который дислоцировался на Западной Украине в городе Грудек-Ягеллонский (ныне Городок Львовской области Украины).
В феврале 1940 года в самый разгар советско-финской войны 62-й танковый полк под командованием майора И. В. Васильева был переброшен на Северо-Западный фронт и вошёл в состав 86-й стрелковой дивизии 28-го стрелкового корпуса 7-й армии. Перед 28-м стрелковым корпусом была поставлена задача форсировать Выборгский залив по льду и захватить плацдарм на его западном берегу, перерезав дорогу Выборг-Хельсинки (ныне трасса «Скандинавия» М10E 18).
Наступление началось 2 марта 1940 года. Механик-водитель танка Т-26 младший командир И. Е. Болесов отличился 3 марта в бою за остров Туппуран-Саари (ныне остров Вихревой). Умело маневрируя на поле боя, Болесов позволил экипажу танка уничтожить 2 противотанковых орудия, один ДОТ и 3 хорошо укреплённых здания. Когда танк был подожжён финнами, экипаж сбил пламя и продолжил бой. На рассвете 5 марта подразделения 28-го стрелкового корпуса достигли западного побережья Выборгского залива и захватили плацдарм, который в результате боёв к утру 6 марта был расширен до 40 километров по фронту и на 1 километр в глубину. Шоссе Выборг-Хельсенки было перерезано в районе Вилайоки — Тайкина. Шоссе имело важное стратегическое значение, так как по нему осуществлялось снабжение войск на Карельском перешейке, а также с него открывался путь на столицу Финляндии. Поэтому бои на этом участке фронта носили ожесточенный характер до самого конца войны. В этих боях 13 марта 1940 года незадолго до вступления в силу мирного договора Иван Болесов погиб.
Похоронили его в братской могиле в северо-западной части полуострова Бычья Голова[1] (братская могила № 57).
21 марта 1940 года указом Президиума Верховного Совета СССР младшему командиру Ивану Егоровичу Болесову было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.
Болесов, Иван Егорович на сайте «Герои Страны»
Герои Советского Союза | ||
---|---|---|
Болесов, Иван Егорович.