Памятник первому киевскому трамваю установленный в честь столетия открытия трамвайного движения в Киеве
Родился 22 января 1935 года в крестьянской семье. В 1959 году закончил среднюю школу и поступил в Харьковский институт инженеров коммунального строительства, после окончания которого в 1964 году начал работать на инженерных должностях на городском электротранспорте Киева. С 1975[3] по 2015 год возглавлял технический отдел Трамвайно-троллейбусного управления, коммунального предприятия «Киевэлектротранс», коммунального предприятия «Киевпастранс». Внёс значительный вклад в строительство первой в СССР киевской линии скоростного трамвая[4].
Автор (соавтор, редактор) целого ряда публикаций по истории электротранспорта Киева[5][6][7] и его персоналий[8][9][10]. С 1967 года начал публиковаться в многотиражной газете «Киевский электротранспорт», технических журналах и периодической прессе[1]. Автор статей «Трамвай»[11] и «Троллейбус»[12] в Энциклопедическом справочнике «Киев», который был издан к 1500-летию города Киева, статей в Энциклопедии Современной Украины: «Веклич Владимир Филиппович»[13], «Гаккель Яков Модестович», «Дьяконов Василий Кириллович»[14] и «Абрагамсон Артур Адольфович».
Внёс большой вклад в оформление экспозиции музея киевского электротранспорта. Им были оформлены персональные стенды, посвященные выдающимся электротранспортникам — Владимиру Векличу[15][16], Василию Дьяконову[14], Станиславу Бейкулу[2] и Исааку Кацову[8]. Им также оформлен стенд памяти основателю музея Лидии Ливинской.
При подготовке к празднованию столетия первого в Восточной Европе киевского трамвая[2] инициировал и организовал работы по созданию, изготовлению и установке Памятного знака. Знак был установлен и торжественно открыт 14 июня 1992 года на Почтовой площади[3].
Общественно-политическая деятельность
Неоднократно выступал в прессе за сохранение памятников промышленной архитектуры Киева[19].
Основные работы
Бейкул С. П. Брамский К. А. Киевский трамвай 1892—1992 (к столетию со дня пуска в эксплуатацию). К.:Будівельник, 1992 — С. 71 Тираж 10 000 экз. ISBN 5-7705-0495-1(укр.)
Брамский К. А. Киевскому трамваю 115 лет. — К., 2007 — 28 с., 99 ил. (укр.)
Брамский К. А. Наш долгожитель. — К., 2007 — 32 с., 23 ил. (укр.)
Статья «Киевский фуникулер» в венгерском журнале «Városi Közlekedés» («Городской транспорт»)
Проспекты «Киевский скоростной трамвай», «Пассажирский транспорт г. Киева» и «Наземный пассажирский транспорт столицы Украины»
Брамский К. А. «История развития общественного транспорта города Киева» на сайте «kievtransport.com.ua» (укр.)
Брамський К. А. «Памяти Веклича Владимира Филипповича посвящается» на сайте коорпорации «УКРЕЛЕКТРОТРАНС» (укр.). Проверено 8 ноября 2013. Архивировано из первоисточника 9 июля 2015.
Брамский К. А. Памятник промышленной архитектуры под угрозой уничтожения (укр.)
Брамский К. А. Метровагон на . . . трамвайных путях // газета «Омнибус» № 5/6 2007 год
Государственное профессионально-техническое учебное заведение «Жмеринское высшее профессиональное училище» (укр.)
Статья «Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото». На сайте «www.autoconsulting.ua». Проверено 25 декабря 2015. Архивировано из первоисточника 25 декабря 2015.
В Киеве почтили память жертв Куренёвской катастрофы (укр.)
Статья «Киевляне просят спасти отбегавших своё рогатых старичков». Страница на сайте газеты «Сегодня»
Игорь Осипчук «В 1934 году на месте киевского фуникулера решили построить парадную лестницу с фигурой Ленина». Страница на сайте газеты «Факты»
Музей электрического транспорта в Киеве. Страница на сайте «Электра»
Киевскому троллейбусу исполняется 75 лет. Страница на сайте «Подробности»
Примечания
↑ 123Брамский К. А. Технический отдел Киевского трамвайно-троллейбусного управления К: 2013 — 26 с., 30 ил. (укр.)
↑ 123С. П. Бейкул К. А. Брамский Киевский трамвай 1892—1992 (к столетию со дня пуска в эксплуатацию) К.:Будівельник, 1992 — С. 71 Тираж 10 000 экз. ISBN 5-7705-0495-1(укр.)
↑ 12Брамский К. А. Троллейбусное депо № 2 столицы Украины — Киев −2006 — С. 10 (укр.)
Статья «Как в Киеве появилась первая в СССР линия скоростного трамвая. Исторические фото». На сайте «www.autoconsulting.ua». Проверено 25 декабря 2015. Архивировано из первоисточника 25 декабря 2015.
↑Брамский К. А. Украинский троллейбус начинался так… // Городское хозяйство Украины. — 2005. — № 3. — С. 37-40. — ISSN 0130-1284 (укр.)
↑Брамский К. А. Троллейбусный поезд Владимира Веклича // газета «Всеукраинская техническая газета», 11 декабря 2003 г. (укр.)
↑Брамский К. А.Киевский троллейбус в истории и перспективе // газета «Всеукраинская техническая газета», 22 сентября 2005 р. С. 6-7. (укр.)
↑ 12Брамский К. А. История электротранспорта города Киева в личностях К: 2001 — 60 с., 17 ил. (укр.)
↑Впервые в мире (Сборник воспоминаний о Владимире Филипповиче Векличе) /под. ред. К. А. Брамского К. А. Киев:2013 — 28 c. 12 ил. (укр.)
↑Брамский К. А. Наш долгожитель. — К., 2007 — 32 с., 23 ил. (укр.)