21-10-2023
Б-26 (Б-826) «Ярославский комсомолец» | ||
---|---|---|
|
||
История корабля | ||
Государство флага | СССР | |
Порт приписки | Полярный | |
Спуск на воду | 10 октября 1965 | |
Выведен из состава флота | 24 июня 1991 | |
Современный статус | около 2003 года разделана на металл | |
Основные характеристики | ||
Тип корабля | Большая подводная лодка | |
Обозначение проекта | проект 641 | |
Разработчик проекта | ЦКБ-18 | |
Главный конструктор | С. А. Егоров, З. А. Дерибин | |
Классификация НАТО | Foxtrot class | |
Скорость (надводная) | 16,8 узла | |
Скорость (подводная) | 16,0 узлов | |
Рабочая глубина погружения | 280 м | |
Предельная глубина погружения | 320 м | |
Автономность плавания | 90 суток | |
Экипаж | 70 человек (в т.ч. 12 офицеров) | |
Размеры | ||
Водоизмещение надводное | 1 952 т | |
Водоизмещение подводное | 2 475 т | |
Длина наибольшая (по КВЛ) | 91,3 м | |
Ширина корпуса наиб. | 7,4 м | |
Средняя осадка (по КВЛ) | 5,9 м | |
Силовая установка | ||
Дизель-электрическая, трёхвальная.
|
||
Вооружение | ||
Торпедно- минное вооружение |
6 x 533-мм носовых, 4 x 533-мм кормовых ТА, 22 торпеды или 32 мины |
Б-26 (Б-826) «Ярославский комсомолец» (1965—2003) — советская подводная лодка проекта 641.
Содержание |
27 января 1965 года Б-26 зачислена в списки кораблей ВМФ. В 1963 году возобновилась традиция присвоения кораблям индивидуальных наименований и Ярославская область попросила Северный флот возобновить шефские связи с подводниками. В результате было установлено шефство над данной подлодкой; ей 15 февраля 1965 года было присвоено наименование «Ярославский комсомолец». 16 мая 1965 года заложена на эллинге судостроительного завода № 196 «Судомех» в Ленинграде. 10 октября 1965 года спущена на воду, после чего переведена по внутренним водам на сдаточную базу завода в Северодвинск, где прошла сдаточные испытания.[1][2] 24 марта 1966 года вступила в строй с бортовым номером Б-26. Служила в составе 1-й бригады 4-й эскадры подводных лодок Северного флота, базировалась в Екатерининской гавани города Полярный. 2 апреля 1970 года переименована в Б-826. Совершила более десяти океанских походов, участвовала в многочисленных учениях.[1] В начале 1969 года в составе отряда советских кораблей находилась у побережья Ганы с целью оказания давления на эту страну по освобождению двух захваченных траулеров с командами, в составе отряда посетила с дружественным визитом порты Конакри (Гвинея) и Лагос (Нигерия).[1] В 1970—1971, 1972, 1975—1976 годах выполняла задачи боевой службы в Средиземном море.[1] С 22 ноября 1977 года по 9 июля 1978 года: Б-826 «Ярославский комсомолец» вместе с подлодкой Б-4 «Челябинский комсомолец» и научно-исследовательским судном «Полюс» с задачей замера гравиметрического поля Земли ходила в южные широты Атлантического и Индийского океанов, были посещены порты Конакри (Гвинея), Луанда (Ангола) и Порт-Луи (Маврикий).[2][1] В 1979 -1980 г.г. проходила средний ремонт в Кронштадте, где имело место опрокидывание лодки в сухом доке.Старший помощник командира и командир БЧ-5 потеряли по "звездочке".В сентябре 1980 г. ПЛ "Ярославский комсомолец" осуществила переход в плавдоке через Беломоро-Балтийский канал в Белое море и возвратилась к месту постоянного базирования в г.Полярный. В 1982 году дважды выходила из Конакри на перехват британских конвоев, возвращавшихся от Фолклендских островов. На вооружении имела 22 торпеды из них 2 с ядерными боеголовками. На рейде Конакри (Гвинея) ПЛ «Ярославский комсомолец» осуществляла морскую блокаду Гвинеи с целью недопущения высадки сил оппозиции на берег во время президентских выборов 1982 г. Выполняя задачи боевой службы, посетила порты Луанда (Ангола) и Лагос (Нигерия). В 1983 году обеспечивала стрельбы подводных ракетоносцев в Баренцевом море. В 1984—1985, 1986—1987 и 1988 (заход в порт Тунис) годах выполняла боевые задачи в Средиземном море.[1] Проходила ремонт на СРЗ «Севморпуть» в посёлке Роста в Мурманске в 1974 году, на КМОЛЗ в Кронштадте в 1979—1980 годах, на заводе "Савва Ковачевич" в г. Тиват (Югославия) в 1984 году.[1] 19 августа 1990 года при производстве замеров в Мотовском заливе из-за ошибки капитана столкнулась со стоящим на якоре судном СФП-240. Получила повреждения обтекателей ГАС; не восстанавливалась. 24 июня 1991 года «Ярославский комсомолец» выведен из боевого состава ВМФ, поставлена на отстой в Екатерининской гавани. В 1996 году отбуксирована и поставлена на отстой в губе Сайда. Около 2003 года на судоразделочной базе в посёлке Белокаменка частным предприятием разделана на металл.[1][2]
|
|
---|---|
СССР: Б-94 | Б-95 | Б-36 | Б-37 | Б-133 | Б-135 | Б-139 | Б-57 | Б-116 | Б-130 | Б-143 | Б-85 | Б-59 | Б-156 | Б-4 | Б-153 | Б-164 | Б-33 | Б-7 | Б-105 | Б-169 | Б-38 | Б-53 | Б-50 | Б-8 | Б-31 | Б-2 | Б-55 | Б-98 | Б-101 | Б-6 | Б-15 | Б-103 | Б-109 | Б-107 | Б-112 | Б-25 | Б-21 | Б-9 | Б-26 (Б-826) | Б-28 | Б-34 | Б-40 | Б-29 | Б-41 | Б-46 | Б-49 | Б-39 | Б-397 | Б-400 | Б-413 | Б-416 | Б-205 | Б-213 | Б-440 | Б-409 | Б-427 |
Б-826 «Ярославский комсомолец».