Lt304888.ru

Туристические услуги

Вагонная тележка

27-04-2023

Тележки вагонов: а) — типа ЦНИИ-Х3-0 грузового вагона: 1 — колесная пара; 2 — боковина; 3 — рессорный комплект; 4 — клиновый гаситель колебаний; 5 — букса;
б) — типа КВЗ-ЦНИИ пассажирского вагона: 1 — тормозная колодка; 2 — буксовое рессорное подвешивание; 3 — скользун; 4 — подпятник; 5 — рама; 6 — букса; 7 — центральное рессорное подвешивание; 8 — гаситель колебаний.

Вагонная тележка — основной элемент ходовой части вагона, представляет собой поворотное устройство, на которое опирается кузов вагона. Основное преимущество вагонной тележки — малая жёсткая колёсная база, что обеспечивает вписывание в кривые малого радиуса.

Устройство

Самоходная тележка вагона метрополитена 81-714. Часть оборудования снята
1 — рама; 2 — центральная балка; 3 — пружины центрального рессорного подвешивания; 4 — букса; 5 — пружины буксового рессорного подвешивания; 6 — тяговый поводок; 7 — пятник; 8 — скользун; 9 — подвеска тягового редуктора; 10 — тяговый редуктор; 11 — колёсная пара; 12 — кулачковая муфта; 13 — тяговый электродвигатель; 14 — тормозные тяги; 15 — тормозная колодка; 16 — оттягивающее устройство

Основными узлами вагонной тележки являются:

  • Рама или балка — на неё опирается кузов вагона;
  • Колёсные пары — служат для удержания тележки на рельсах;
  • Буксы — служат для передачи давления от рамы на шейки осей колёсных пар, а также ограничения продольного и поперечного перемещения колёсной пары;
  • Рессорное подвешивание — служит для смягчения ударов и уменьшения амплитуды колебаний передающихся от колёсных пар через буксы на раму;
  • Тяговые двигатели и тяговые приводы — применяются на тележках самоходных экипажей (моторный вагон, автомотриса).

Наибольшее распространение получили двухосные тележки, как наиболее простые. Также встречаются и трёхосные (6-осные вагоны), но они отличаются более сложной конструкцией рамы. Четырёхосные тележки преимущественно представляют собой две двухосные тележки соединённые одной балкой. Передача горизонтальных усилий от тележки на кузов передаётся преимущественно с помощью шкворня — специального штыря, установленного в геометрическом центре поворота тележки. Вертикальные нагрузки передаются посредством центрального подпятника и (или) боковых скользунов, которые служат для ограничения боковой качки вагона, а также снижения извилистого движения при прохождении кривых участков пути.

Смена тележки вагона в городе Бресте

Различия в ширине железнодорожного полотна Российских и Европейских железнодорожных путей сообщения требуют перестановки вагонной тележки всякий раз при следовании из России в Европу и обратно.

См. также

Литература

  • Вагонная тележка // Железнодорожный транспорт: Энциклопедия / Гл. ред. Н. С. Конарев. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1994. — С. 51. — ISBN 5-85270-115-7

Вагонная тележка.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01