21-04-2023
Ванильные | |
Место и время возникновения: |
2010-е Россия |
---|---|
Направленность: |
имиджевая, образ жизни |
Родственные: | |
«Ванильные» (также «ванильки»[1]) — молодёжная субкультура, появившаяся в начале 2010-х и культивирующая демонстративные романтичность и депрессивность, а также любовь ко всему сладкому, что дало имя субкультуре. Самыми известными элементами ванильной субкультуры являются футболки с надписью «I love NY» или флагом Великобритании, фотоаппараты ретро-моделей и растрёпанные волосы[1]. Традиционно ванильные считаются родственной субкультуре современных хипстеров.
Молодежным движениям свойственно протестовать. Бунт – это нормальный способ проживания переходного возраста. Панки, готы, металлисты, хиппи и эмо – про протест. Они что-то пытаются сообщить обществу. А субкультура ванильных строится на эскапизме - уход от реальности в романтические фильмы, фантазии, виртуальное общение, грёзы о прекрасных и далеких городах. Они аморфны и апатичны, пытаются совместно погрузиться в выдуманный уютный мир, где тихо, тепло и прекрасно. Получается массовая внутренняя миграция подростков[2] |
Как отмечают журналисты, доминирующими элементами поведения ванильных является демонстративная мечтательность и романтичность вместе с показной депрессией:
Если упрощенно, то это что-то среднее между плаксами-эмо и теми девицами, которых в блогах пренебрежительно называют «гламурное кисо». "Ванильки" любят поплакать и позаламывать руки, хотя на публику пытаются демонстрировать «сдержанный трагизм», и они вовсе не чужды гламура[1] |
Другое издание отмечает у «ванильных» страсть к кофе, окнам, сигаретам, дождю и далёким странам[2]. Среди минусов «ванильных» называют злоупотребление алкоголем и сигаретами, неразборчивость в средствах достижения целей, а также грубую манеру общения. По словам Терезы Ренёвой, журналиста издания «Интерфакс», в лексиконе «ванильных» отсутствует слово «непорядочно», а нецензурные слова употребляются ими с невозмутимым выражением лица, противореча основной идее субкультуры[1][2].
Интернет играет главную роль в пополнении субкультуры и общении между её приверженцами. В связи с этим, интернет-зависимость шуточно подчёркивается даже самими «ванильными»:
"Ванильные" общаются с себе подобными, главным образом, в Интернете. Пристрастие к социальным сетям - одна из основных характеристик этих персонажей. Многие из них признают даже с гордостью, мол, у нас Интернет-зависимость. В социальных сетях сообщества "ванильных" достигают нескольких тысяч человек, у них свои Интернет-сайты[2]. |
В субкультуре BDSM людей, не имеющих к BDSM отношения, называют «ванильными» (по аналогии со вкусами мороженого — мороженое без дополнительного вкуса в США называют ванильным).
В сообществе Linux-программистов «ванильной» называют ветку ядра системы, распространяемую на сайте kernel.org, не содержащую дополнительных исправлений от производителей дистрибутивов или разработчиков сторонних веток.
Субкультуры | ||
---|---|---|
Основные статьи | ||
Символика субкультур |
Анх • Бандана • Готическая мода • Ирокез (причёска) • Фенечка • Хип-хоп-мода • Фетиш-мода • Стимпанк
|
|
Музыкальные субкультуры |
Ванильные • Готы • Дети Сцены • Кибер-готы • Металлисты • Моды • Панки • Растаманы • Риветхед • Свингюгенды • Скинхеды • Стиляги • Тедди-бои • Хиппи • Хипстеры • Эмо • Стимпанк
|
|
Политические и общественные | ||
Криминальные | ||
Эротические и сексуальные | ||
Интернет-субкультуры | ||
Фэндом | ||
Спортивные | ||
Реконструкция и ролевые | ||
Портал |
Ванильные (субкультура).