21-10-2023
Станция Верхний Баскунчак
Урбах — Астрахань
Разгуляевка — Верхний Баскунчак |
|
Приволжская железная дорога | |
Отделение ж. д.: |
Волгоградский регион |
---|---|
Дата открытия: | |
Тип: |
пассажирская, товарная, узловая |
Выход к: | |
Расстояние до Волгограда: |
194 км |
Расстояние до Астрахани: |
246 км |
Расстояние до Москвы: |
1284 км |
Код станции: |
618207 |
Код в «Экспресс-3»: |
2020917 |
Ве́рхний Баскунча́к — узловая железнодорожная станция Приволжской железной дороги на пересечении линий Урбах — Астрахань и Нижний Баскунчак — Волжский (линии неэлектрифицированы).
Содержание |
Станция расположена в посёлке Верхний Баскунчак Ахтубинского района Астраханской области. От станции отходят ветви на Волгоград, Нижний Баскунчак. Ветвь Верхний Баскунчак — Нижний Баскунчак является ведомственной, (хотя и отображается в официальных картах РЖД) принадлежит ОАО «Бассоль», осуществляются только грузовые перевозки.
На станции Верхний Баскунчак останавливаются все поезда дальнего следования. Через станцию осуществляются пассажирские перевозки на Брест, Махачкалу, Одессу, Волгоград, Москву, Саратов, Астрахань, Ташкент, Баку, Худжант, Адлер, Новороссийск, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Мурманск, Харьков, Киев, Орск, Кустанай, Астану, Павлодар, Томск, Новокузнецк, Караганду, Тюмень, Нижневартовск, Душанбе, Симферополь, Мангышлак, Актобе, Алма-Ату, Новосибирск, Ижевск.[2] Также через станцию проходит множество грузовых поездов, в том числе с солью, вывезенной с посёлка Нижний Баскунчак.
До постройки Астраханской линии на месте станции находилась пустынная местность, через которую проходила Баскунчакская железная дорога, открытая в 1881 году для перевозки соли с озера Баскунчак до станции Владимировка, расположенной на реке Волге. В связи с прокладкой Астраханской линии, пересекающей Баскунчакскую железную дорогу, в 1907 году была открыта станция Верхний Баскунчак, сдано в эксплуатацию паровозное депо.
В годы Великой Отечественной войны станция становится крупным железнодорожным узлом стратегического значения. В 1941 году в рекордно короткий срок была построена железная дорога Ахтуба — Сталинград, по которой осуществлялась доставка людей, продовольствия, боевой техники. Верхний Баскунчак неоднократно подвергался авиационным налётам, в результате которых были почти полностью повреждены железнодорожные пути, сожжена станция, разрушен посёлок, однако станция продолжала работать и обеспечивать доставку войск и техники.
В послевоенные годы открыты путевая машинная станция, вагонное депо, дистанция пути, дистанция сигнализации и связи. Ранее существовала железнодорожная ветка на Средний Баскунчак, которая в настоящее время разобрана.
В 2005 году проведён капитальный ремонт платформы и вокзала, в 2010 году открыт второй путь поворота Верхний Баскунчак — Солончак. [3][4][5].
На станции осуществляются:
|
|
|
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: Ост. п. 1282 км |
Участок Урбах - Астрахань |
Следующая станция: Ост. п. 1291 км |
Остановочные пункты железной дороги | ||
Предыдущая станция: Солончак |
Участок Волжский - Нижний Баскунчак |
Следующая станция: Пост-Передача |
Верхний Баскунчак (станция).