03-10-2023
Михаил Дмитриевич Войтенко | |
Дата рождения: | |
---|---|
Гражданство: |
Михаил Дмитриевич Войтенко — российский журналист в области морской тематики, эксперт в области морского пиратства.
Играл существенную роль в спасении экипажа теплохода Фаина, освобождении сухогруза Lehmann Timber и событиях, связанных с захватом Arctic Sea.
Получил специальность инженер-судоводитель в Дальневосточном Высшем Инженерном Морском Училище им. адмирала Г. И. Невельского. Долгое время работал по специальности, плавстаж около 16 лет.
В 2005 году основал интернет-сайт Морской Бюллетень, который освещает все морские происшествия и катастрофы. Является признанным экспертом в этой области, часто привлекается ведущими информационными агентствами для освещения вопросов, связанных с морскими катастрофами и пиратством. Его привлекают такие известные СМИ, как Эхо Москвы, ИТАР-ТАСС, РосБизнесКонсалтинг и другие.
В 2003 году Михаил Войтенко провёл пресс-конференцию на тему: «Пираты XXI. Как с ними бороться». Он вёл мероприятие совместно с президентом Ассоциации Международного Морского Права, судьёй Международного Трибунала ООН по морскому праву Анатолием Колодкиным.
В мае 2008 года Михаил Войтенко участвует в решении ситуации с сухогрузом Lehmann Timber, который ходил под германским флагом. Судно было захвачено сомалийскими пиратами в Арденском заливе и удерживалось вплоть.
В феврале 2008 года Михаил Войтенко отвечает на вопросы прессы, связанные с теплоходом «Лида Демеш». Это судно удерживалось северокорейскими властями, эта ситуация противоречила нормам международного права. Усилиями российских дипломатов ситуация разрешилась сравнительно быстро, срок задержания составил два дня[1].
В период с 25 сентября 2008 по 4 февраля 2009 года ролкер «Фаина» был захвачен сомалийскими пиратами. Михаил Войтенко был официальным представителем судовладельца, он сообщил в СМИ о начале перевода денег[2] и о факте освобождения команды. Позже он утверждал, что судно соблюдало безопасный маршрут следования и его захват был не случайным[3].
В апреле 2009 года Войтенко одним из первых сообщил детали атаки пиратов на танкер NS Commander в Аденском заливе, консультировал основные новостные каналы, в том числе в Новые Известия и РосБизнесКонсалтинг[4].
Широкую известность получил эпизод лета 2009 года, связанный с ситуацией вокруг сухогруза Arctic Sea, который Войтенко освещал с 8 августа. В начале сентября того же года Михаил Войтенко выехал из России в Турцию и далее в Таиланд. Сразу по отбытию он объяснял свои перемещения служебными командировками, но через пару дней дал интервью интернет-сайту Infox.ru, в котором указал, что истинными причинами исчезновения из страны являются опасения за свою жизнь[5].
Войтенко, Михаил Дмитриевич.