Lt304888.ru

Туристические услуги

Вокзал Страсбург

15-10-2023

48°35′06.2″ с. ш. 7°44′03.57″ в. д. / 48.585056° с. ш. 7.734325° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Страсбург
фр. Gare de Strasbourg-Ville
SNCF
Дата открытия:

15 августа 1883 г.

Тип:

пассажирско-грузовая станция

Количество путей:

13

Тип платформ:

Островные

Форма платформ:

Прямые

Длина платформ, м:

170 – 510

Ширина платформ, м:

9–11

Архитекторы:

Иоганн Якобсталь

Расположение:

Франция, Эльзас, Нижний Рейн, Страсбург

Главный вокзал Стра́сбурга (фр. Gare de Strasbourg-Ville) — сквозной наземный крытый железнодорожный вокзал, являющийся центральной станцией во французском городе Страсбурге.

Содержание

История

Сегодняшний Страсбургский вокзал — это уже второй вокзал города. Первый вокзал находился на сегодняшней площади Place des Halles, где бывшая территория железнодорожной станции в 1974 году была застроена большим торговым центром. Торжественное открытие первого вокзала Страсбурга состоялось 15 сентября 1854 года. Он был частично разрушен во время Франко-прусской войны 1870—1871 года и затем восстановлен немецкими военными под германским управлением.

Строительство сегодняшнего Страсбургского вокзала было осуществлено, когда Эльзас был частью «имперской провинции» Эльзас-Лотарингия в составе Германской империи. Вокзал сооружался на территории Укреплений Вобана. Строительные работы были начаты в 1878 году берлинским архитектором Иоганном Якобсталем. Вокзал был торжественно открыт уже 15 августа 1883 года и заменил старую главную железнодорожную станцию Страсбурга. Строительные работы продолжались и были окончены лишь в 1898 году. Вокзал служил первоначально не только как пассажирский, но и как товарно-сортировочная станция.

Реконструкция

Железнодорожный вокзал во время реконструкции

В 2006 и 2007 годах в рамках присоединения к сети линий TGV, вокзал был масштабно реконструирован. Ежедневно около 300 рабочих работали на вокзальной реконструкции, которая обошлась в 150 млн евро. Над вокзалом был достроен стеклянный купол на который ушло от 600 до 900 т стекла, и который в виде стакана накрыл под собой здание 19-ого века. Кроме того, в здании был проложено панельное отопление в полу. Пост электрической централизации был оснащён новой компьютеризованной системой, которая на сегодня самая большая во Франции. Она была устанавлена за 4 и 5 ноября 2006 года, что повлекло за собой 30-часовой перерыв эксплуатации железной дороги. Железнодорожные платформы и привокзальная площадь также были реконструированы. Справа от фасада здания была построена велосипедная стоянка, рассчитанная на 850 велосипедов. По-новому оформленный вокзал был торжественно открыт 5 ноября 2007 с опозданием на четыре месяца[1].

Страсбургский вокзал — один из самых важных вокзалов на востоке Франции. Он находится в собственности французской государственной дороги SNCF. Наряду с SNCF его также используют и немецкие железнодорожные предприятия, такие как Deutsche Bahn и сеть региональных электричек района Ортенау. После ввода в эксплуатацию линии LGV Est européenne 10 июня 2007 года, дальние железнодорожные сообщения, как и региональные перевозки значительно улучшилось. После ввода в эксплуатацию линии LGV Rhin-Rhône в 2011 году соединившей Страсбург с южными железнодорожными направлениями, также существенно улучшились сообщения. Сегодня Страсбургский вокзал пропускает около 60.000 пассажиров ежедневно[1][2].

Фотогалерея

Ссылки

  • Полезная информация о вокзале Страсбурга (фр.)
  • Страсбургский железнодорожный вокзал до реконструкции (нем.)
  • Страсбургский железнодорожный вокзал во время и после реконструкции (нем.)

Примечания

  1. ↑ Новости — Портал Страсбурга (фр.)
  2. SNCF — Информация о поездах (фр.)

Вокзал Страсбург.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01