15-10-2023
Станция Страсбург
фр. Gare de Strasbourg-Ville |
|
SNCF | |
Дата открытия: |
15 августа 1883 г. |
---|---|
Тип: |
пассажирско-грузовая станция |
Количество путей: |
13 |
Тип платформ: |
Островные |
Форма платформ: |
Прямые |
Длина платформ, м: |
170 – 510 |
Ширина платформ, м: |
9–11 |
Архитекторы: |
Иоганн Якобсталь |
Расположение: |
Главный вокзал Стра́сбурга (фр. Gare de Strasbourg-Ville) — сквозной наземный крытый железнодорожный вокзал, являющийся центральной станцией во французском городе Страсбурге.
Содержание |
Сегодняшний Страсбургский вокзал — это уже второй вокзал города. Первый вокзал находился на сегодняшней площади Place des Halles, где бывшая территория железнодорожной станции в 1974 году была застроена большим торговым центром. Торжественное открытие первого вокзала Страсбурга состоялось 15 сентября 1854 года. Он был частично разрушен во время Франко-прусской войны 1870—1871 года и затем восстановлен немецкими военными под германским управлением.
Строительство сегодняшнего Страсбургского вокзала было осуществлено, когда Эльзас был частью «имперской провинции» Эльзас-Лотарингия в составе Германской империи. Вокзал сооружался на территории Укреплений Вобана. Строительные работы были начаты в 1878 году берлинским архитектором Иоганном Якобсталем. Вокзал был торжественно открыт уже 15 августа 1883 года и заменил старую главную железнодорожную станцию Страсбурга. Строительные работы продолжались и были окончены лишь в 1898 году. Вокзал служил первоначально не только как пассажирский, но и как товарно-сортировочная станция.
В 2006 и 2007 годах в рамках присоединения к сети линий TGV, вокзал был масштабно реконструирован. Ежедневно около 300 рабочих работали на вокзальной реконструкции, которая обошлась в 150 млн евро. Над вокзалом был достроен стеклянный купол на который ушло от 600 до 900 т стекла, и который в виде стакана накрыл под собой здание 19-ого века. Кроме того, в здании был проложено панельное отопление в полу. Пост электрической централизации был оснащён новой компьютеризованной системой, которая на сегодня самая большая во Франции. Она была устанавлена за 4 и 5 ноября 2006 года, что повлекло за собой 30-часовой перерыв эксплуатации железной дороги. Железнодорожные платформы и привокзальная площадь также были реконструированы. Справа от фасада здания была построена велосипедная стоянка, рассчитанная на 850 велосипедов. По-новому оформленный вокзал был торжественно открыт 5 ноября 2007 с опозданием на четыре месяца[1].
Страсбургский вокзал — один из самых важных вокзалов на востоке Франции. Он находится в собственности французской государственной дороги SNCF. Наряду с SNCF его также используют и немецкие железнодорожные предприятия, такие как Deutsche Bahn и сеть региональных электричек района Ортенау. После ввода в эксплуатацию линии LGV Est européenne 10 июня 2007 года, дальние железнодорожные сообщения, как и региональные перевозки значительно улучшилось. После ввода в эксплуатацию линии LGV Rhin-Rhône в 2011 году соединившей Страсбург с южными железнодорожными направлениями, также существенно улучшились сообщения. Сегодня Страсбургский вокзал пропускает около 60.000 пассажиров ежедневно[1][2].
Железнодорожный вокзал в Страсбурге в 1905 году
Здание Страсбургского вокзала в 2002 году
Вокзал в 2012 году
Центральный вход
Вид на здание XIX века сквозь стеклянный купол
Вокзал Страсбург.