Направление дороги от С.-Петербурга через Тихвин — Череповец на Вологду и далее на Вятку было высочайше утверждено 5 мая 1901 года[1]. Временное движение поездов открыто в сентябре 1905 года.
Объединена с Петербурго-Вологодской ж. д., затем вошла в Северные железные дороги.
Станции
Станция Буй.Станция Шарья.Вокзал станции Киров. Фото 2011 года.
Мосты: через р. Кострома у Буя, через р. Ветлуга у Шарьи, через р. Нея, через р. Унжа, через р. Вятка у Котельнича
Примечания
Санкт-Петербурго-Вологодская железная дорога. (недоступная ссылка) (недоступная ссылка — )
Источники архивные
РГИА, ф. 350, оп. 77, д. 143. «Альбом типовых и исполнительских чертежей к отчёту по постройке Вологдо-Вятской железной дороги. 1902—1906 гг.»
РГИА, ф. 446, оп. 31, д. . Доклад № 200 1 сентября 1901 г. «С представлением Высочайших указов на отчуждение земель для ж. д. линий СПБ — Вятка, с ветвью Буй — Данилов и Бологое — Седлец».
РГИА, ф. 446, оп. 31, д. 17. Доклад № 205 от 7 октября 1905 г. "О присвоении вновь построенным Петербурго-Вологодской и Вологдо-Вятской железным дорогам общего наименования «Северная железная дорога».
РГИА, ф. 446, оп. 31, д. 21. Доклад № 209 от 13 октября 1906 г. "О присвоении соединенным Московско-Ярославско-Архангельской и С.Петербурго-Вологдо-Вятской железным дорогам наименования «Северные железные дороги».
Литература
Архитектура отечественных мостов. Пунин А. Л. Л.: «Стройиздат». 1982 г. Стр. 76, 77.
История железнодорожного транспорта России. Том 1. Санкт-Петербург. 1994 г. Стр. 161—162.
Создание Великого Сибирского пути. Том 2. «Евросиб». 2005 г. 1. С.-Петербурго-вологодская железная дорога. 2. Железная дорога Вологда-Вятка.