Lt304888.ru

Туристические услуги

Волчковичи (платформа)

14-08-2023

53°46′38.5″ с. ш. 27°23′20.5″ в. д. / 53.777361° с. ш. 27.389028° в. д. (G) (O) (Я)

Станция Волчковичи
Брестское Направление
Белорусская железная дорога
300px
Отделение ж. д.:

Минское отделение

Прежние названия:

о.п. 766 км

Количество платформ:

2

Количество путей:

2

Тип платформ:

боковые

Форма платформ:

прямые

Выход к:

д. Ходаково

Расстояние до Минска:

18 км 

Расстояние до Баранович:

123 км 

Тарифная зона:

1150 белорусских рублей (тариф без льгот до Минска)

Работающие операторы
сотовой связи:

Велком, БеСТ, МТС, Diallog

Код станции:

144616

«Во́лчковичи» (белор. Во́ўчкавічы) — остановочный пункт, названный по имени деревни, которая находится в нескольких километрах от него (ближе к о. п. "Птичь"). Платформа находится на краю Прилукского лесного заказника, возле деревни Ходаково. Другие расположенные поблизости деревни: Волковичи (без "ч" в названии), Шпильки, Прилучки. Также рядом находятся несколько крупных дачных поселков и Республиканская туберкулёзная больница «Волчковичи».

Приблизительно двух километрах от остановочного пункта расположено Брестское шоссе (М1).

История

Ситуация около разъезда в начале войны.

Под своим командованием объединяю две дивизии (64-ю, 108-ю) и мелкие разрозненные части. Всем прорываться на юг в районе станции Фаниполь, затем повернуть на юго-восток в общем направлении на Бобруйск, Гомель, где соединиться с частями Красной Армии. Выход начать в ночь с 1 на 2 июля

— Генерал Кузнецов

В соответствии с этим приказом мною было принято решение отступать двумя колоннами: 159-й полк с оставшейся артиллерией, управление дивизии с отдельным разведывательным батальоном и отдельным батальоном связи (левая колонна) движутся на разъезд Волчковичи; сводный полк под командой майора Гаева идет правее. Коротки июньские ночи. К разъезду Волчковичи подошли уже засветло. С высоты 236,2 обнаружили, что немцы занимали разъезд, и деревни Прилучки и совхоза Отолино к разъезду направлялись две роты противника, танки располагались группами вдоль железной дороги. В районе станции Фаниполь слышалась сильная стрельба. В небе появились “юнкерсы”. Дивизия втянулась в рощи западнее разъезда. Предстоял бой. Медлить было нельзя. Принимаю решение атаковать разъезд с ходу. Наши артиллеристы выдвинули на восточную опушку леса все пушки (их было 12, для каждого орудия имелось 4—5 снарядов). Им было дано указание бить только по танкам и наверняка. Этой огневой группой командовал начальник артиллерии дивизии полковник Кригер-Лебедь. Наиболее боеспособные подразделения: разведывательный батальон, батальон связи, в которых насчитывалось по сотне людей, 5-я стрелковая и 1-я пулеметная роты 159-го стрелкового полка, пошли первыми в атаку. Ее возглавил майор Чумаков. Главные наши силы (159-й стрелковый полк и сборный полк) майор Гаев повел по рощам на юг. Ему было приказано одновременным броском проскочить через железную дорогу и уходить в лес в районе совхоза Мариинполь. За разъезд Волчковичи завязался упорный бой. Первая атака оказалась неудачной. К разъезду с севера и юга подошло около десятка танков. Три из них наши артиллеристы подбили, а остальные устремились на атакующих. Люди не выдержали, отошли в лес. Танки к лесу не приближались, стреляли издали. От наших снарядов загорелось еще два танка. Налетели “юнкерсы” и стали бомбить лес. Немецкая пехота пошла в атаку, ее встретили пулеметы с опушки. Мы перестроились, взяли направление южнее. Стремительно ударили по атакующим немцам с левого фланга. Запылали еще два танка. С врагом сошлись почти вплотную, но до штыкового боя не дошло, немцы побежали на север к реке Птичь. Разъезд остался за нами. Горели танки с эмблемой “Г”. Раненые пленные сообщили, что они из состава 17-й танковой дивизии 47-го танкового корпуса. В это время Гаев, выставив заслон на правом фланге, построил всех людей (тысячи три) в одну шеренгу, локтем к локтю и всей этой длинной шеренгой одновременно бегом преодолел открытую полосу вдоль железной дороги (метров 300). Полосу обстреливали немцы из пулеметов и танков справа. Потерь было мало, фашисты не ожидали такого приема. Гаев с людьми ушел. Бой у разъезда Волчковичи продолжался еще часа три. Арьергард свою задачу выполнил — отвлек на себя все внимание противника и дал возможность двум полкам уйти на юг. Это обошлось дорого, подразделения арьергарда понесли большие потери: около ста человек выбыло из строя, разбито было четыре орудия и две бронемашины. Немцы потеряли 12 танков, 3 десятка машин, много людей. Арьергардные подразделения (около 300 человек) с шестью пушками, неся на руках раненых, благополучно прошли через железную дорогу на юг.

— Генерал-майор С. Иовлев

Столкновение поездов в 1944 году.
Недалеко от разъезда Волчковичи в августе 1944 в результате столкновения с составом перевозившим горючее, сгорел эшелон со штрафниками. Штрафников похоронили у железки, но после войны памятник убрали. [1]

Примечания

  1. Недалеко от разъезда Волчковичи в августе 1944 в результате столкновения с составом перевозившим горючее..."

Ссылки

  • БЕЛОРУССКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
  • Расписание электропоездов
  • Рабоче-Крестьянская Красная Армия
  • Платформа на Railwayz.info


Волчковичи (платформа).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01