Lt304888.ru

Туристические услуги

Вязкостная муфта

15-10-2023

Вязкостная муфта с открытым корпусом.
Жидкость внутри вязкостной муфты
В полностью разобранном состоянии
Внутренние пластины

Вязкостная муфта — это механическое устройство, которое передаёт вращающий момент посредством вязкой жидкости. Конструктивно она состоит из множества круглых пластин, имеющих выступы и отверстия. Эти пластины расположены очень близко друг к другу в герметичном корпусе. В муфте имеются два типа пластин: пластины одного типа соединены с ведущим валом, а пластины другого типа — с ведомым валом. Пластины разных типов расположены таким образом, что чередуются друг с другом и вращаются вокруг одной и той же прямой. Корпус заполнен дилатантной жидкостью, часто созданной на силиконовой основе. Когда два типа пластин вращаются с одинаковой частотой, то частицы жидкости почти не перемешиваются, и вязкость жидкости невелика, через муфту передаётся небольшой вращательный момент. Но когда один из валов начинает вращаться быстрее (или медленнее), чем другой, жидкость начинает перемешиваться, и вязкость жидкости, в силу дилатантных свойств, резко возрастает. В таком состоянии жидкость становится почти твёрдой и эффективно склеивает пластины. В результате муфта может передавать большой вращающий момент от одного типа пластин к другому. Величина передаваемого момента определяется видом используемой жидкости, размером пластин и их количеством, размером и формой отверстий и выступов в пластинах.

В некоторых вязкостных муфтах жидкость аккумулирует тепло, образующееся при вязком трении. Как следствие, жидкость расширяется, и расширение муфты приводит к прижатию пластин друг к другу, что увеличивает трение (не вязкое) между ними.

Эти устройства принципиально отличаются от гидромуфт и гидротрансформаторов тем, что используют вязкость жидкости для передачи момента, в то время как в гидромуфтах для передачи момента используются динамические свойства потока жидкости. Как следствие вязкостные муфты менее требовательны к охлаждению. Величина передаваемого момента чувствительна к разнице скоростей вращения входного и выходного вала, но почти не зависит от абсолютных значений этих скоростей.

Вязкостные муфты используются в качестве центрального дифференциала в некоторых полноприводных транспортных средствах, таких как Toyota Celica GT-Four. Они предлагают более дешёвый путь для реализации полного привода, чем технологии, подобные дифференциалам типа Торсен, использованых Ауди.

Одна из первых массово проиводившихся вязкостных муфт, предназначенных для неизменяемого полного привода внедорожных транспортных средств, использовалась в AMC Eagle, производившемся с 1980 по 1987 годы.

Вязкостные муфты способны передавать вращательный момент от передних колёс машины к задним (или наоборот), когда одна из пар колёс начинает проскальзывать.

Вольво, Субару, Рэйндж Ровер, Опель и многие другие производители в разное время использовали вязкостные муфты в своих транспортных средствах. Но сейчас они в основном вытеснены более сложными электронно-управляемыми устройствами.

См. также

Ссылки

  • Интерактивная анимация вязкостной муфты
  • http://syncro.org/VCTest.html
  • http://www.autozine.org/technical_school/traction/tech_traction_4wd_2.htm
  • Some torque~temp VC calibration curves

Вязкостная муфта.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01