19-05-2023
ГМу — советский двухосный грузовой моторный вагон, постройки ВАРЗ. Вагоны строились на рубеже 30х и 40х годов. Расшифровка названия — Грузовой Моторный усиленный. Это усиленная версия вагонов ГМ, производившихся Путиловским заводом в 20-е годы XX века.
Вагон имеет две кабины. Изначально кабины имели округлые деревянные маски, обшитые стальными листами. При проведении капитальных или аварийных ремонтов маски менялись на цельнометаллические рублённого вида. Посередине вагона расположена грузовая площадка, покрытая досками с откидными бортами. Над ней расположена ферма соединяющая кабины и держащяя на себе токоприемник типа бугель. Электро- и пневмооборудование, механика аналогичны оборудованию вагонов типа МС.
На данный момент сохранился единственный вагон в Петербургском музее электротранспорта. Ещё один вагон стоит также на территории музея, но будучи переделанным под вагон-памятник модели Brush.
|
|
---|---|
Серийные | ЛМ-33 (МА) • ЛП-33 (ПА) • ЛМ-47 • ЛП-47 • ЛМ-49 • ЛП-49 • ЛМ-57 • ЛМ-68 • ЛМ-68М (71-881) • ЛВС-86 (71-86) • ЛМ-93 (71-114) • ЛВС-97 (71-147) • ЛМ-99 (71-134) • ЛВС-2005 (71-152) • ЛМ-2008 (71-153) • ЛВС-2009 (71-154) |
Экспериментальные | ЛМ-36 (МЧ) • ЛП-36 (ПЧ) • ЛВС-66 • ЛМ-67 • ЛВС-80 • ЛП-83 • ЛВС-89 (71-89) • ЛВС-93 (71-139) • ЛМ-2000 (71-135) |
Служебные и грузовые | ГМу • ГМ-63 • ЛС-3 • РШЛ • ЛМ-68М Учебный • РШМ • РС-78 • 71-88Г • ЛВСГ-90 (71-90) |
ГМу.