Lt304888.ru

Туристические услуги

Гибшман, Евгений Александрович

06-06-2023

Профессор Евгений Александрович Гибшман

Евгений Александрович Гибшман (18721934) — русский и советский учëный в области изысканий, проектирования и строительства железных дорог. Профессор. Ректор Московского института инженеров путей сообщения (19201924).

Содержание

Биография

Потомок российского дворянского рода Гибшман происходящего из Курляндии. Получив высшее образование по специальности — инженер путей сообщения, Е. А. Гибшман с 1907 года работал преподавателем, а затем профессором Московского инженерного училища, впоследствии (с 1913 г.) института инженеров путей сообщения.

Один из инициаторов открытия в 1913 г. строительно-технического училища московских инженеров и педагогов, на базе которого был создан МИСИ им. В. В. Куйбышева, а позднее Московский государственный строительный университет[1].

С 1920 по 1924 год Е. А. Гибшман трудился на посту ректора МИИПС, был деканом строительного факультета и проректором Московского института инженеров железнодорожного транспорта.

С 1920 по 1930 год профессор Е. А. Гибшман возглавлял кафедру «Путь и путевое хозяйство» МИИТ. Занимался преподавательской работой в ряде других вузов.

Участник строительства Московской Окружной железной дороги.

Один из основателей науки и учебной дисциплины «Изыскания и проектирование железных дорог»[2]

Труды Е. А. Гибшмана, заложившие основы фундаментальной науки в области железнодорожного пути, относятся, к вопросам коммерческих проблем в изысканиях, строительству железных дорог, путевого развития раздельных пунктов и обеспечения технологии работы станций, проектирования сортировочных станций и горок на них. С именем профессора Гибшмана связаны большие достижения в развитии теории процессов, происходящих в пути под воздействием поездов и природных явлений.

Избранная библиография

  • Изыскания железных дорог. Ч. 1. Общая часть, условия движения подвижного состава, устройство пути в прямых и кривых, расчет отверстий искусственных сооружений. (1925)—1927)
  • Обустройства пассажирских и товарных станций. (1928)
  • Соединение путей. (1932)
  • Экономическая эффективность сооружения узкоколейных железных дорог.[3].

Примечания

  1. ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК
  2. Кафедра «Изыскания и проектирование железных дорог»
  3. Труды МТЭИ, вып. 6. М.,Трансжелдориздат, (1957)

Ссылки

  • ЮБИЛЕЙНЫЕ ИТОГИ И ВКЛАД КАФЕДРЫ " ПУТЬ И ПУТЕВОЕ ХОЗЯЙСТВО " МИИТа В ПУТЕЙСКОЕ ДЕЛО

Гибшман, Евгений Александрович.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01