Lt304888.ru

Туристические услуги

Горячий стул

17-06-2023

Горячий стул — термин, употребляемый на психологических тренингах.


При проведении быстрого обучения, «горячий стул» это место для участника, на котором некоторое время будет сфокусировано внимание группы, высказывания и действия других участников и т. п.


Другое определение термина

Изначально было взято Перлзом из «Journal of Scientology» (Журнала Саентологии) 21-G, окт. 1953, статья «ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ», как отдельный метод технологии саентологии. В дальнейшем доработано и развито им до отдельного направления в терапии.

Ссылка: «Journal of Scientology» 21-G, окт. 1953, ТЕОРИЯ ОБЩЕНИЯ Использование процесса: Общий одитинг.

Информация: Самое основное общение — это такое, с которым не связаны какие-либо причины (побуждения). Это просто взаимный обмен частицами, из одного пространства в другое пространство, и желательно с возвращением этой частицы или ей подобной в первоначальное положение в пространстве.

Процедура: Посадите преклира на один из двух стульев, находящихся напротив друг друга. Пусть он посмотрит на свободный стул, потом встанет и пересядет на него, потом поднимется и сядет на первый стул, а потом снова перейдет на второй. (Он осознает, что при помощи этого упражнения можно чего-то достичь, даже если не будут произноситься слова и думаться мысли).

В самом общепринятом смысле этого слова «общение» предполагает возвращение. Другими словами, ожидается частица, передвигающаяся из точки А пространства в точку пространства Б. Полный цикл общения — из точки пространства А в Б и из точки Б обратно в точку А. Для того, чтобы продемонстрировать, насколько это влияет на человеческое поведение, проделайте следующее простое упражнение. Поставьте два стула на расстоянии нескольких футов, лицом друг к другу. Пусть преклир сядет на один из этих стульев, посмотрит на свободный стул и скажет: «Почему вы не отвечаете?». Он произносит это вслух, обращаясь к свободному стулу. Потом он поднимается, садится на свободный стул, лицом к тому стулу, который только что освободил, и отказывается отвечать. Он снова поднимается, возвращается на первый стул, садится и говорит: «Вы обязаны ответить мне». Затем он пересаживается на второй стул, действительно смотрит на первый стул и говорит: «Хорошо, так что же вы хотите узнать?». Затем он встает со второго стула, переходит на первый и произносит: «У вас все в порядке?». Он снова перемещается на второй стул и говорит: «Да, у меня все в порядке». Когда он проделает это, он испытает полное облегчение.

(Это проясняет вопрос о том, почему задержка общения со стороны другого человека может в виде искажения переноситься на него самого).

Пример

«Доброволец садится на „горячий стул“ и спрашивает группу: „Что Вам во мне нравится, а что — нет?“ Все участники по очереди отвечают на этот вопрос».


Источники

Клаус Фопель. Технология ведения тренинга. Теория и практика. — М.: Генезис, 2005. — С. 161.

Л. Рон Хаббард. ВВОДНЫЙ И ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ПРОЦЕССИНГ. (L. Ron Hubbard. INTRODUCTORY & DEMONSTRATION PROCESSES HANDBOOK.)

Горячий стул.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01