22-10-2023
День психа | |
Dzień świra | |
Жанр | |
---|---|
Режиссёр | |
Продюсер |
Яцек Бромский, Збигнев Кула, Юлиуш Махульский |
Автор сценария |
Марек Котерский |
В главных ролях |
|
Оператор |
Яцек Блавут |
Композитор |
Ежи Сатановский |
Кинокомпания |
Agencja Produkcji Filmowej, Non-Stop Film Service, ZEBRA |
Страна | |
Язык | |
Год | |
IMDb |
ID 0330243 |
«День психа» (польск. Dzień świra) — польский фильм, вышедший на экраны в 2002 году, и рассказывающий об Адасе (Адаме) Мяучиньском, постоянном герое фильмов Марека Котерского, польском интеллектуале.
Содержание |
Фильм не имеет чёткого сюжетного действия, он представляет собой поток сознания главного героя, его философские рассуждения о себе и других людях. Адась Мяучиньский страдает от эмоциональной неустойчивости, раздражительности, что постоянно приводит к комичным с одной стороны, но трагичным в своей абсурдности и бессмысленности конфликтам с окружающими его людьми.
Каждый день Адася похож на предыдущие: он встаёт, завтракает, идёт на нелюбимую работу школьным учителем, за которую получает нищенскую зарплату, а вдобавок не имеет ни малейшей отдачи от своих учеников. Он разведён, его отношения с взрослеющим сыном не клеятся. Адась постоянно с кем-то ссорится, по поводу и без. Сначала всё обходится простыми перебранками, но постепенно он начинает чувствовать себя все более усталым и раздражительным, вследствие чего начинает вести себя агрессивно.
Адась пытается вырваться из обыденной жизни и отдохнуть. Он решает отправиться на море. Из-за того, что в поезде его буквально бесят соседи по купе, Адась, матерясь про себя, вынужден постоянно менять места. Приехав на море, он приходит на пляж, где встречает полуглухого человека, и рассказывает ему о своей неудавшейся жизни. После этой своеобразной исповеди, Адась успокаивается, и пытается просто лежать, наслаждаясь тишиной. Но на пляже начинают появляться отдыхающие, реальное в голове главного героя начинает смешиваться с воображаемым. Адасю кажется, что он умер. Он видит людей, с которыми когда то был знаком, которых любил. Но это всего лишь сон. Проснувшись же, главный герой вновь окунается в реальность, обрамлённую образами из своего болезненного воображения, а реальность такова: к 49-ти годам все его планы и мечты больше не имеют надежды на осуществление. Его жизнь скучна и беспросветна, у него нет нормальной семьи и работы. Осознание собственных неудач и просчётов молодости усугубляется чувством наступления старости.
День психа.