13-09-2023
Детско-юношеское анимационное творчество — род художественной, игровой и педагогической деятельности, получивший распространение по мере развития кино и анимаци.
Существует на стыке профессиональной анимации и педагогики, открыт для технологических инноваций (видео, компьютерная графика, сетевая анимация и т. д.), используется как терапевтическое средство.
Содержание |
Сеть государственных учреждений внеклассого образования СССР (Дворцы пионеров, СЮТ /станции юных техников/) позволяла создание отдельных студий и многоуровневых худ.центров для детей и молодёжи. Как правило, анимационное направление возникало на базе существующих изостудий, фотокружков и киносекций. Развитие происходило спонтанно, благодаря усилиям энтузиастов: их деятельность поощрялись гос. знаками отличия, однако полученный экспериментальный опыт был слишком нов для внедрения в педагогических училищах и ВУЗах.
Одна из первых студий в СССР, «Флоричика» (FLORICICA), была создана В. И. и И. И. Барбэ при Кишиневском дворце пионеров в 1967. В 1973-74 на её базе проводился одноименный фестиваль детского кино, включавший в себя анимационное творчество.[1] Работы студийцев участвовали в нескольких международных фестивалях[2], показывались на Берлинском телевидении[3]. Среди выпускников студии (1967-77) — Владлен Барбэ.[4]
Ряд студий («Да»[4], «Синий Кит»[5]) используют терапевтический потенциал детского анимационного творчества. Их опыт стал основой для регионального проекта Мульт-терапия [6]
Приемы анимационной терапии описаны в работе Ю.Красного «Арт — ВСЕГДА терапия», M.2006.
Детско-юношеское анимационное творчество.