04-06-2023
Алекс де Анджелис | |
---|---|
No free image |
|
Гражданство | Сан-Марино |
Дата рождения | 26 февраля 1984 (29 лет) |
Место рождения | Римини (Италия) |
Сайт | alexdeangelis.com |
Статистика в MotoGP | |
Текущая команда | Suter Racing Technology |
Номер | 15 |
Чемпион мира | 0 |
Гонки | 152 |
Победы | 1 |
Подиумы | 32 |
Поулы | 9 |
Быстрые круги | 13 |
Очки в чемпионате | 2009 |
Чемпионат 2011 года, место | 4-й (174 очка) |
Алекс де Анджелис (род. 26 февраля 1984, Римини, Италия) — мотогонщик из Сан Марино.
Алекс дебютировал в чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам в 1999 году в классе 125 см³ в команде «Хонда»; первый полный сезон он провел в 2000 году, лучшим результатом стало 6-е место (дважды). В 2002 году перешел в команду Aprilia, заняв в тот год 9-е место. В 2003 году де Анжелис занял второе место в общем зачете, 6 раз завоевав в гонках третье место. В 2004 году перешел в более старший класс — 250 см³ и сходу занял 5-е место, однажды завоевав поул и дважды финишировав на подиуме. В 2005 году Алекс четырежды завоевывал третье место, однако нестабильность выступлений позволила ему завоевать лишь седьмое место в общем зачете. Настоящий прорыв произошел в следующем сезоне: де Анжелис 11 раз в 16 гонках попадал на подиуме, в том числе одержав победу в последней гонке в Валенсии, завоевав общее третье место. В 2007 году де Анжелис вновь занял третье место, хотя выступил не столь ярко, как в предыдущем году. Примечательно, что Алекс в период с 2002 по 2007 годы неизменно финишировал на подиуме гран-при Германии, которое проходит на трассе Заксенринг. Кроме того, два года подряд, в 2006 и 2007, призовая тройка по итогам сезона выглядела следующим образом: Хорхе Лоренсо, Андреа Довициозо, Алекс де Анжелис. Такое стабильно сильное выступление позволило этим гонщикам в 2008 году дебютировать в самом старшем классе — MotoGP, причем де Анжелис вернулся за руль мотоцикла «Хонда», с которого начинал карьеру. Де Анжелис быстро приспособился к управлению более мощными мотоциклами, но занял по итогам сезона лишь 14-е место. В 2009 Алекс улучшил свои результаты и занял итоговое 8-е место. Однако тот факт, что де Анжелис регулярно выступал в квалификации лучше, чем в гонке, привел к тому, что де Анжелиса, а также его напарника Тони Элиаса, команда заменила на более перспективных Марко Меландри и Марко Симончелли. В 2010 году де Анжелис вернулся во второй по уровню класс шоссейно-кольцевых мотогонок, который стал называться Moto2, и подписал контракт с базирующейся в Сан-Марино Team Scot. После того, как Хироси Аояма получил травму на гран-при Великобритании, де Анжелис выступил на трех гонках MotoGP, все три раза финишировал в очках, однако внушительных результатов не добился. Де Анжелис вернулся в Moto2, однако теперь в команду Matoba. Первой гонкой после возвращения стал домашний гран-при Сан-Марино. На 12-м круге гонке произошла трагедия: ехавший в середине группы из 7 гонщиков японец Сёя Томидзава не справился с управлением при входе в правый скоростной поворот и упал. Ехавшие за ним Скотт Рединг и де Анжелис не имели времени и места для маневра и последовательно врезались в Томидзаву. Японец и англичанин были доставлены в больницу, где позднее Томидзава скончался, а де Анжелис избежал серьёзных травм и смог самостоятельно покинуть место аварии. В пяти последних гонках сезона Алекс трижды поднимался на подиуме, в том числе, одержал победу в Австралии, и занял итоговое 11-е место. Более стабильное выступление в 2011 году, в том числе, повторение победы в Австралии, позволили де Анжелису занять 4-е место в общем зачете. В 2012 году де Анжелис будет выступать в швейцарской команде Suter Racing Technology вместе с Юки Такахаси.
Де Анджелис, Алекс.