«Джильда» («Гильда»; англ. Gilda) — фильм-нуар, снятый в жанре любовной мелодрамы в США в 1946 году режиссёром Чарльзом Видором. Один из нашумевших кинофильмов «золотой эпохи» Голливуда, в котором Рита Хейворт, знаменитая кинозвезда 40-х годов, исполнила свою коронную роль.
Сюжет
Действие происходит «в настоящее время» (то есть по содержанию картины это 1944-45-е годы), в Латинской Америке — в Буэнос-Айресе, частично в Монтевидео. Арена событий — в основном танц-залы ресторанов, апартаменты богатых казино, роскошных гостиниц. Картежного шулера Джонни Фаррелла спасает от нападения бандита некий Балин Мандсон, владелец крупного казино, чья личность и источники доходов окружены мрачной тайной. Мужчина неробкого десятка, Джонни становится правой рукой Мандсона и его ближайшим приятелем, однако возникшее между мужчинами доверие начинает трещать по швам, когда после очередной отлучки Мандсон возвращается в город с молодой женой Джильдой. Все говорит о том, что Джильду и Джонни ранее что-то связывало, возможно даже глубокие чувства, однако сейчас их отношения больше напоминают взаимную ненависть. Все меняется, когда Мандсон, запутавшийся в какой-то темной афере с германскими патентами, ради спасения своей жизни должен срочно исчезнуть, а самолет, в котором он летит, едва успев подняться в воздух, неожиданно падает в море…
В ролях
Рита Хейворт в роли Джильды
Сцена из фильма: Джонни Фаррелл и Джильда
- Рита Хейворт — Джильда Мандсон, позже Джильда Фаррелл
- Гленн Форд — Джонни Фаррелл, доверенное лицо Мандсона и его приятель
- Джордж Макриди — Балин Мандсон, владелец казино
- Джозеф Каллея — агент тайной полиции Морис Обрегон
- Стивен Джерей — дядя Пио, служащий-портье при казино
- Джо Савьер — Кэйзи, подручный Балина Мандсона
- Джордж Дж. Льюис — Хуэрта, подручный Балина Мандсона
- Джеральд Мор — капитан Дельгано
- Марк Робертс — Гэйб Еванс
- Дон Дуглас — Томас Лэнгфорд
- Людвиг Донат — немец
- Лайонел Ройс — немец
- Сол Мартелл — маленький человек
- Роза Рей — Мария
Художественные особенности
- Фильм примечателен виртуозной работой кинокамеры — оператор Рудольф Мате, нарядами для Риты Хейворт (особенно для танцевальных номеров) — костюмер Жан Луи, и хореографией этих танцевальных номеров — постановщик Джек Коул.
- Рита Хейворт выступила здесь в паре со звездным актером Гленном Фордом. Дуэт оказался настолько удачным, что впоследствии они образовали популярную экранную пару, снявшись совместно в нескольких фильмах.
- Песни, звучащие в «Джильде» — танго «Amado Mio» и «Put the Blame on Mame» — которые поет и под которые танцует на эстраде ресторана героиня Риты Хейворт, являются, по существу, эмоциональной кульминацией фильма. Во время второй из них она исполняет стриптиз, снимая с руки перчатку (!). Хейворт здесь настолько органична и сексуально привлекательна, что эти сцены, собственно, и обеспечили ей славу национального секс-идола. Интересно, что голос в этих песнях принадлежит не ей самой, а певице Аните Эллис.
- Фильм черно-белый, относится к жанру нуар.
Интересные факты
Сцена из фильма «Джильда»
- Во время исполнения номера «Put the Blame on Mame» Рите Хейворт пришлось надеть корсет, поскольку она совсем еще недавно была беременной; ее первая дочь Ребекка родилась буквально за пару месяцев до начала съемок.
- Во время сцены в казино, когда становится известно о капитуляции Германии, посетители ресторана поднимают бокалы с шампанским и в воодушевлении поют Marcha de San Lorenzo (Марш Сан-Лоренцо) — вместо национального гимна, как естественно было бы предположить. Марш Сан-Лоренцо имеет непосредственное отношение к одной известной в истории Аргентины баталии, и его обычно исполняют во время празднеств в честь аргентинского героя Хозе де Сан-Мартина.
- Образ Джильды в фильме — это образ женщины независимой, экстравертной, раскованной, свободных нравов — настоящей богини эроса. Этот образ полностью наложился на саму актрису и обычно отождествлялся с ней. Тогда как на самом деле Рита Хейворт была достаточно сдержанной и не слишком эмоциональной женщиной, презиравшей славу, которая ее сопровождала; в частной жизни она предпочитала оставаться в тени, любила семейную жизнь.
Ссылки