04-10-2023
Морские автопассажирские суда класса «Дмитрий Шостакович» | |
---|---|
проект B-492/B-493 | |
Проект | |
Страна | СССР (заказчик) |
Изготовители | Stocnia Szczecinska im A Warskiego, Щецин, Польская Народная Республика |
В строю | в эксплуатации |
Основные характеристики | |
Водоизмещение | 9 878 т |
Длина | 133,15 м [1] |
Ширина | 21,0 м |
Осадка | 5,6 м |
Двигатели | 4 6-цил. дизельные Sulzer-Skoda |
Мощность | 12 800 кВт [1] |
Скорость хода | 20,0 узла |
Экипаж | 189 [2] |
Пассажировместимость | 350[3] |
Дмитрий Шостакович — класс морских автопассажирских судов, строившихся на верфи Stocnia Szczecinska im A Warskiego в Щецине в (Польской Народной Республике), известный также как проект B-492. Класс назван по имени построенного в 1980 году головного судна этого проекта Дмитрий Шостакович.
Содержание |
Серия морских автопассажирских судов B-492 и её модификация B-493 изготавливались с 1980 по 1986 год. Верфь Stocnia Szczecinska im A Warskiego в Щецине в Польской Народной Республике строила суда собственного проекта по заказу Советского Союза. Суда поставлялись в советские пароходства: Черноморское морское пароходство-ЧМП (четыре судна, из которых одно было передано затем в Балтийское морское пароходство-(БМП) на линию Ленинград-Рига), Эстонское морское пароходство-ЭМП – (одно судно на линию Таллин-Хельсинки), Дальневосточное морское пароходство-ДВМП (два судна).
Суда имеют дизельный привод с 4 главными двигателями Sulzer-Skoda эффективной мощностью 12.800 кВт (17.400 л.с.), приводящий в движение 2 винта регулируемого шага.
Первоначальная пассажировместимость каждого теплохода составляла 496 человек с размещением в каютах по 2 и по 4 пассажира, а автопалуба могла принять до 118 легковых автомобилей. В первые пять лет эксплуатации все суда подверглись переоборудованию в соответствии с требованиями, предъявляемыми к круизным судам. По судну Михаил Суслов было принято решение о переоборудовании последнего за счёт автопалубы в новейший медицинский комплекс. Переоборудование судна осуществлялась с 19 марта по 2 июня 1989 года на верфи Lloyd Werft Bremerhaven GmbH в Бремерхафене (ФРГ) и обошлось Черноморскому морскому пароходству примерно в 27 миллионов марок.[4]
В списке приводится первоначальное название судна, его переименование указано в скобках в хронологическом порядке:
Список судов проекта содержит все суда с указанием в примечании первоначального имени:
Месяц и год постройки | Заводской номер |
Фото | Наименование | Первое пароходство | Порт приписки | Флаг | Номер IMO | Переименования и статус |
1980 | B492/01 | Royale Star | Черноморское морское пароходство | Одесса → Кингстаун | → | 7625794 | ранее Дмитрий Шостакович, Paloma I, Paloma, Paloma I | |
1980 | B 493-1/1 | Георг Отс | Эстонское морское пароходство | Таллин → Таллинн → Санкт-Петербург → Владивосток | → → | 7625835 | ранее Георг Отс, Georg Ots | |
1981 | 492/02 | Ocean Life | Черноморское морское пароходство | Одесса → Монровия → Одесса → Кингстаун → Амман → Лимассол → Валлетта | → → → → → → → | 7625809 | ранее Лев Толстой, Natasha, Palmira, The Jasmin, Farah, Easycruise Life | |
апрель 1982 | 492/03 | Kristina Katarina | ДВМП → ЧМП → БМП → | Владивосток → Одесса → Ленинград → Санкт-Петербург → Лимассол → Валлетта → Котка | → → → → | 7625811 | ранее Константин Симонов, Francesca, The Iris | |
декабрь 1982 | 492/04 | Mikhail Suslov IMO 7625823 | Ocean Jewel of St. Petersburg | Черноморское морское пароходство | Одесса → Кингстаун | → → | 7625823 | спущен на воду как Василий Соловьев-Седой, построен как Михаил Суслов, далее Петр Первый, Ocean Empress |
1986 | 492/05 | Phoenix | Дальневосточное морское пароходство | Владивосток → ? → Пномпень → Бастер | → → → → | 8325420 | ранее Михаил Шолохов, Mikhail, Ugo Foscolo, Fos I; списан | |
декабрь 1986 | 492/06 | SC Atlantic | Дальневосточное морское пароходство | Владивосток → Маджуро | → → | 8325432 | ранее Константин Черненко, Russ |
Дмитрий Шостакович (класс морских судов).