Lt304888.ru

Туристические услуги

Дэвид Фроули

30-08-2023

Дэвид Фроули
David Frawley
Род деятельности:

писатель, аюрведический врач, ведический астролог

Дата рождения:

1950 год(1950)

Место рождения:

Ла Кросс, Висконсин, США

Гражданство:

 США

Сайт:

http://www.vedanet.com/

Дэвид Фроули (англ. David Frawley) или Вамадева Шастри (Vāmadeva Śāstrī IAST, санскр. वामदेव शास्त्री) — американский писатель, аюрведический врач и ведический астролог, автор книг по индуизму, йоге и Аюрведе. Дэвид Фроули — основатель и руководитель Американского института ведических исследований в Санта-Фе, Нью-Мексико, в котором преподаются курсы философии йоги, Аюрведы и ведической астрологии. Он также является профессором ведической астрологии и Аюрведы в Международном ведическом индуистском университете.[1]

Содержание

Биография

Дэвид Фроули родился в 1950 году в городе Ла Кросс, Висконсин, в католической семье. Он был вторым из десяти детей. До того, как Дэвиду исполнилось 10 лет, он учился в католической школе. Затем он вместе с семьёй переехал жить в Денвер, Колорадо.

Фроули явлется основателем и руководителем Американского института ведических исследований в городе Санта-Фе штата Нью-Мексико. Институт предлагает курсы по индуистской философии йоги, джьотишу и Аюрведе. Фроули регулярно посещает Индию, где выступает с лекциями и проводит конференции.

Фроули является одним из немногих западных последователей индуизма, признанных в Индии как «ведачарья» (учитель Вед). В своей книге «Как я стал индуистом» («How I Became a Hindu») он детально описывает свой духовный поиск: начиная от католического воспитания и до принятия индуизма. В частности, в книге он говорит о том, как в начале 1970-х годов начал самостоятельно изучать Веды и санскрит по учебнику санскритской грамматики.

Награды и звания

С 1987 года Дэвид Фроули является дипломированным доктором китайской традиционной медицины. С 1984 по 1990 год он преподавал китайскую медицину в Международном институте китайской медицины.[2]

В 1991 году по инициативе индуистского гуру Авадхуты Шастри Дэвид Фроули получил имя Вамадева Шастри — в честь великого ведического риши Вамадевы.[1] В 1993 году Вамадева Шастри стал одним из первых американцев, получивших титул «джьотиш-ковид» от Индийского совета астрологических наук — самой крупной ассоциации по ведической астрологии в мире.[2] В 1995 году в Мумбаи, за свои познания в ведическом учении Вамадева Шастри получил титул «дхармачарья» и премию «Брахмачари Вишванатхджи».

Мнения

Значение ведического знания

Вамадева Шастри видит смысл своей деятельности в популяризации ведического знания. Он рассматривает себя как учителя и помощника, дающего людям возможность использовать ведические системы для духовного обогащения жизни и достижения самоосознания. Он считает ведическую мудрость средством для освобождения души, а не догмой, предназначенной для порабощения человека. По его мнению, ведическое знание является средством общения с сознательной вселенной.[2]

Аргументы для западных людей в пользу принятия индуизма

Дэвид Фроули утверждает, что истинная религия не может быть ограничена географическими рамками. По его мнению, для человека не должно составлять проблемы получить духовное благо от учения, возникшего за пределами его культурного контекста. Он говорит, что «Перед тем как считать себя западными людьми или людьми Востока, мы должны осознать, что прежде всего мы являемся человеческими существами». «Личность это что-то, что мы всёравно потеряем».[3]

Расовая теория ариев и дравиды

В своих книгах «Миф арийского вторжения в Индию» («The Myth of the Aryan Invasion of India») и «В поисках колыбели цивилизации» («In Search of the Cradle of Civilization») Фроули критикует возникшие в XIX веке расовые интерпретации индийской преистории. К таковым он относит теорию о конфликте между вторгшимися на индийский субконтинент ариями и дравидами.[4] Согласно Фроули, не существует расовых доказательств какого-либо арийского вторжения в Индию. Напротив, имеются свидетельства продолжаемости группы людей, которые традиционно считали себя ариями.[5]

Научно говоря, не существует такой вещи как арийская и дравидская расы. Так называемые арии и дравиды Индии являются членами одной и той же средиземноморской ветви европеоидной расы,… европеоидная раса состоит не только из белых, но и из темнокожих. Цвет кожи и раса является ещё одной не так давно опровергнутой идеей XIX века.[6]
В Пуранах говорится, что дравиды являются потомками одного из древних ведических народов турвашей…В Пуранах также описываются как потомки ведических царей китайцы, персы и другие неиндийские народы. Веды считают всех людей потомками легендарного прародителя человечества Ману.[6]

Отзывы

Эдвин Брайант пишет, что работа Фроули является «проиндуистской» и более успешной именно среди индуистской аудитории, на которую она рассчитана и где она, в отличие от академических кругов, имеет довольно значительное влияние.[7]

Брайант, в частности, добавляет, что «(Фроули) посвятил себя передаче символической духовной парадигмы посредством парадигмы критическо-эмпирико-рациональной».[8]

В переписке, опубликованной в индийской ежедневной газете «The Hindu», Майкл Витцель отвергает предлагаемую Дэвидом Фроули связь ведической литературы с Индской цивилизацией и руинами города на дне Камбейского залива. Витцель характеризует подобные идеи как неверную интерпретацию ведических текстов, в которой игнорируются или неправильно толкуются другие свидетельства, и которая мотивируется «неистовыми поисками древности». Вицель утверждает, что предлагаемые Дэвидом Фроули «экологический подход» и «новаторские теории» в области истории Древней Индии сводятся к пропаганде популярных в настоящее время идей коренных ариев.[9]

Брюс Линкольн считает «коренные» идеи, выдвигаемые Дэвидом Фроули и другими авторами, продуктом «узкого национализма». Он называет их «упражнениями в науке (= миф + сноски)», в которых в поддержку желаемых идей выборочно приводятся археологические данные нескольких тысячелетий, без использования при этом литературных источников для управления исследованиями.[10] Конрад Эльст, в свою очередь, замечает:

С тех пор как марксисты вот уже много десятилетий занимают влиятельные позиции в науке и средствах массовой информации, нет ничего удивительного в том, что их атаки на других часто носят характер надменного отвержения. Над работой Дэвида Фроули смеются, указывая на отсутствие у него западного академического образования (он изучал Веды в традиционном индийском окружении и был признан «Ведачарьей»). Тот факт, что он опубликовал труды по Аюрведе и ведической астрологии считается достаточным для того, чтобы объявить его шарлатаном.[11]

Избранные публикации на английском

См. также

Примечания

  1. ↑ Dr. David Frawley Information infobuddhism.com.
  2. ↑ American Institute of Vedic Studies. Accessed July 11, 2008
  3. About.com Hinduism. Accessed July 13, 2008
  4. Arvidsson 2006:298 Arvidsson, Stefan (2006), Aryan Idols: Indo-European Mythology as Ideology and Science, translated by Sonia Wichmann, Chicago and London: The University of Chicago Press.
  5. «Solid Evidence Debunking Aryan Invasion»
  6. ↑ [1]
  7. Edwin Bryant The Quest for the Origins of Vedic Culture: The Indo-Aryan Migration Debate. — Oxford University Press, 2001. — P. 291. — ISBN 0195137779
  8. Edwin Bryant The Quest for the Origins of Vedic Culture: The Indo-Aryan Migration Debate. — Oxford University Press, 2001. — P. 347. — ISBN 0195137779
  9. Vedic literature and the Gulf of Cambay discovery, The Hindu, <http://www.hinduonnet.com/thehindu/op/2002/06/18/stories/2002061800030200.htm> ; M. Witzel (June 25, 2002), A maritime Rigveda? — How not to read ancient texts, The Hindu, <http://www.hinduonnet.com/thehindu/op/2002/06/25/stories/2002062500030200.htm> ; David Frawley (July 16, 2002), Witzel's vanishing ocean, The Hindu, <http://www.hinduonnet.com/thehindu/op/2002/07/16/stories/2002071600070200.htm> ; Michael Witzel (August 6, 2002), Philology vanished: Frawley's Rigveda — I, The Hindu, <http://www.hinduonnet.com/thehindu/op/2002/08/06/stories/2002080600070200.htm> ; Michael Witzel (August 13, 2002), Philology vanished: Frawley's Rigveda — II, The Hindu, <http://www.hinduonnet.com/thehindu/op/2002/08/13/stories/2002081300020200.htm> ;David Frawley (August 20, 2002), Witzel's philology, The Hindu, <http://www.hinduonnet.com/thehindu/op/2002/08/20/stories/2002082000120200.htm> .
  10. Bruce Lincoln Theorizing Myth: Narrative, Ideology, and Scholarship. — University of Chicago Press, 1999. — P. 215. — ISBN 0226482014
  11. [2]

Литература

  • Arvidsson Stefan Aryan Idols: Indo-European Mythology as Ideology and Science. — Chicago: The University of Chicago Press, 2006. — ISBN 978-0-226-02860-6
  • Nussbaum Martha The Clash Within: Democracy, Religious Violence, and India's Future. — Cambridge, Massachusetts: The Belknap Press of Harvard University Press, 2007. — ISBN 0-674-02482-6

Ссылки

  • David Frawley’s homepage
  • Online books by David Frawley
  • Frawley and Deepak Chopra in Dialogue
  • Frawley: Reuniting Yoga and Ayurveda
  • US Publisher of books by David Frawley
  • Online version of Hinduism and the Clash of Civilizations
  • Доктор Дэвид Фроули
Статьи Фроули
  • The Aryan-Dravidian Controversy Article by David Frawley
  • Frawley, David (2002). «Witzel's vanishing ocean - How to read vedic texts any way you like».
  • Kazanas, Nicholas (2002). «Rigvedic town and ocean: Witzel vs Frawley» (PDF). Article by Kazanas (pdf)
Видео
  • David Frawley Interview

Дэвид Фроули.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01