21-10-2023
Евре́йское госуда́рство (нем. Der Judenstaat, ивр. מדינת היהודים — букв. «Страна евреев») — наиболее известный труд (памфлет) основоположника идеологии сионизма, Теодора Герцля. Произведение насчитывало всего 63 страницы.
Содержание |
Книга была опубликована 14 февраля 1896 года в Берлине и Вене (M. Breitenstein’s Verlags-Buchhandlung) и стала, фактически, одной из важнейших книг раннего сионизма, его идейным фундаментом. В книге автор обрисовал программу создания еврейского государства показал, что его создание реально и жизненно необходимо.
Мысль, которую я хочу изложить в этом сочинении, уже очень стара. Я говорю о восстановлении еврейского государства.[1] |
Разрешите мне ещё раз повторить, те евреи, которые хотят иметь своё государство, будут его иметь[2] |
Герцель полагал, что создание еврейского государства — это единственное приемлемое решение еврейского вопроса. Он писал, что везде, где живут евреи, они подвергаются дискриминации как в бизнесе, так и в продвижение по службе. А законы, провозглашающие равные права евреев, не имеют реальной силы.
Нации среди которых проживают евреи, все являются скрыто или открыто антисемитскими |
Автор дал ясно понять, что «еврейский вопрос», вопрос создания еврейского государства — это вопрос исключительно национальный.
Я не считаю еврейский вопрос ни социальным, ни религиозным, даже если он временами принимает ту или иную окраску. Это вопрос сугубо национальный... Мы — народ, единый народ[4] |
Герцель писал, что евреям должна быть предоставлена достаточно большая (для их нужд) территория где-либо на земном шаре, для того, чтобы они могли создать там собственное государство. Конкретно, Герцель не определял где и о какой территории может идти речь, хотя упоминает в качестве возможностей Аргентину и Палестину[5]. По его мнению страны, «поражённые антисемитизмом» будут иметь прямой интерес способствовать евреям в получение суверенитета над территорией для создания еврейского государства.
Герцель предлагал создать две организации — Еврейское Общество и Еврейскую Компанию. Первая занималась бы научной и политической стороной создания нового государства, а вторая, практической стороной, приводя в жизнь решения Еврейского Общества. Переезд евреев занял бы несколько десятков лет. Сперва в новую страну направились бы в основном еврейские бедняки, находящиеся в отчаянном положении, которые занялись бы освоением новой страны — обработкой земель, строительством дорог, мостов, зданий, плотин, железных дорог и другой инфраструктуры. Постепенно была бы создана экономика, которая стала бы привлекать всё новых и новых переселенцев, в первую очередь «средних интеллектуалов», которые по мнению Герцеля тогда «производились в избытке» и не могли реализовать себя из-за дискриминации.
Герцель призвал всех евреев, поддерживающих его план, вступать в Еврейское Общество, которое от имени еврейского народа начнёт переговоры с мировыми державами об образование еврейского государства на «нейтральной территории».[6].
Религиозные евреи не могли согласиться с подобным взглядом, который противоречит основным положениям иудаизма, запрещающим возвращение на территорию Палестины самим евреям, без вмешательства высших сил. Тем не менее, многие евреи поддерживали Герцля в его начинаниях. Это было видно уже через год после выхода книги, в 1897 году, когда состоялся первый Всемирный сионистский конгресс.
Это заготовка статьи , относящейся к книгам. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Еврейское государство (книга).