Lt304888.ru

Туристические услуги

Железнодорожный транспорт в Сербии

12-06-2023

Белград, вокзал
Нови-Сад, вокзал

Железнодорожный транспорт — один из основных видов транспорта в Сербии, объединяющий все крупные города страны, а также соединяющий Сербию с многими государствами Европы, в том числе и Россией.

Содержание

История

История железных дорог Сербии началась 20 августа 1854 — тогда было открыто движение на линии в 27 километров в направлении города Белая Церковь. Сначала движение осуществлялось на конной тяге, а затем, с 1856 года на паровой. Однако, в этот период шла война с Турцией и это приостановило строительство железных дорог. После окончания этой войны на Берлинском конгрессе 1878 Сербия окончательно получила независимость. К этому моменту и относится начало истории железных дорог Сербии. Князь Милан Обренович 3 июля 1881 подписывает указ о создании Сербских государственных железных дорог. В это время начинается проектирование и строительство линии от Белграда до города Ниш. Общая протяженность трассы составила 243 километра. Движение на линии открыто 23 августа 1884.

Конфигурация железнодорожной сети

Поезд в горах Златибор, ветка Белград-Подгорица
Белград, электровоз

Главная железнодорожная ветвь вытянута с северо-запада на юго-восток: граница с Венгрией — Суботица — Нови-Сад — Белград — Лапово — Ниш, далее ответвления: Ниш — Прешево — граница с Македонией и Ниш — Димитровград — граница с Болгарией. От этого основного направления отходит ещё четыре линии:

Кроме перечисленных основных линий имеются другие железнодорожные ветви. Пригородную сеть Белграда обслуживает Беовоз.

Управляющая компания

Перевозку грузов и пассажиров, а также эксплуатацию железных дорог Сербии осуществляет компания «Железные дороги Сербии» (Железнице Србије).

Международное сообщение

Из Белграда

№ поезда Пункт следования Страна следования Время отправления из Белграда
(на июнь 2009)
Маршрут следования
210 Мюнхен  Германия 5:50  Хорватия: Загреб,  Словения: Любляна
344 Прага  Чехия 7:30  Сербия: Нови-Сад,  Венгрия: Будапешт,  Словакия: Братислава
337 Салоники  Греция 7:50  Македония: Скопье
491 Стамбул  Турция 7:50  Болгария: София
1120 Будапешт  Венгрия 10:05  Сербия: Нови-Сад
433 Бар  Черногория 10:10
414 Цюрих  Швейцария 10:35  Хорватия: Загреб,  Словения: Любляна
418 Мюнхен  Германия 13:00  Хорватия: Загреб
1131 Бар  Черногория 13:10
391 Скопье  Македония 14:05
412 Венеция  Италия 15:35  Хорватия: Загреб,  Словения: Любляна
361 Бухарест  Румыния 15:55
293 София  Болгария 21:15
340 Вена  Австрия 21:20  Сербия: Нови-Сад  Венгрия: Будапешт
335 Салоники  Греция 22:00  Македония: Скопье
435 Бар  Черногория 22:10
1343 Бар  Черногория 23:10

В декабре 2009 после 17-летнего перерыва, вызванного войной в Югославии, вновь открыто железнодорожное сообщение между Белградом и Сараево ( Босния и Герцеговина).[1]

Из Суботицы

№ поезда Пункт следования Страна следования Время отправления из Суботицы
(на июнь 2009)
Маршрут следования
437 Бар  Черногория 18:40  Сербия: Нови-Сад


Из Ниша

№ поезда Пункт следования Страна следования Время отправления из Ниша
(на июнь 2009)
Маршрут следования
393 Скопье  Македония 8:55

Новые события

Сербия заключила контракт с фирмой CAF, на покупку 30 трамваев для столицы страны — Белграда. Параметры трамвая: длина — 33 м, ширина — 2,3 м, вместимость — 243 пассажира. Сумма контракта составит 70 мил. €.[2]

Примечания

  1. http://www.gzt.ru/topnews/world/277128.html Железнодорожное сообщение Белград - Сараево вновь открыто через 17 лет
  2. CAF to Supply LRVs to Belgrade — Railway Technology

Ссылки

  • http://www.zeleznicesrbije.com/ сайт Железных дорог Сербии


Железнодорожный транспорт в Сербии.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01