03-09-2023
Житинкин, Андрей Альбертович | |
Андрей Житинкин 20 марта 2011 года на премьере фильма «Служебный роман. Наше время» | |
---|---|
Род деятельности: | |
Дата рождения: | |
Место рождения: | |
Гражданство: | |
Награды и премии: |
Андре́й Альбе́ртович Жити́нкин — российский театральный и кинорежиссёр, писатель и актёр. Заслуженный артист России (1999)[1], народный артист России (2007)[2].
Содержание |
Родился 18 ноября 1960 года во Владимире. В 1982 году окончил актёрский, а в 1988 году — режиссёрский факультет Высшего театрального училища им. Щукина (мастерская Е. Р. Симонова).[3] После окончания училища работал в московском театре «Современник». В 1988—1990 годах работал в Театре имени М. Ермоловой.[4] В 2001—2003 годах главный режиссер Театра на Малой Бронной.[5] На данный момент является художественным руководителем «Авторского театра Андрея Житинкина» [3] (также, помимо собственного работает в различных театрах, таких как «La Театр», Театр им. Ермоловой, Театр имени Моссовета, Театр Табакова, Театр Сатиры).[3]
— пресса — пресса
- пресса
«Андрей Житинкин (по прозвищу „Житуха“). Был худенький мальчик-одуванчик. (…) Абсолютно правильный, наш домашний компьютер, который сидел на всех лекциях и всем потом давал списывать. Он вставал, когда мимо проходила женщина, что особенно умиляло старых педагогов. Не пил, не курил, не всё остальное. Никакой богемы. В этом смысле он был идиот: когда отрываться, как не в студенческие годы. Между прочим, он был очень смешной артист, смешно играл Робинзона в „Бесприданнице“. А на нашем дипломном спектакле „Сенсация“ с ним вышла дикая история. Его герой должен был идти на сцену через зал и по дороге со всеми здороваться — так, по мнению Рубена Симонова, нарабатывалось обаяние. И вот на одном спектакле он сунул руку какому-то мужику, а тот в ответ выставил „пушку“. Оказалось, что это был охранник Шеварднадзе, который решил, что на его шефа покушаются. С тех пор Житинкин старался иметь дело только с дамами. И вдруг шок — наш мальчик-одуванчик сделал спектакль „Жмурики“,[6] где разговаривают только матом. Об одуванистости режиссёра Андрея Житинкина, похоже, забыли даже его друзья. У него устойчивая репутация модного и скандального режиссёра. Модный — потому что много ставит (десять спектаклей только в столице). Скандальный — потому что ходит по лезвию ножа между разрешенным и запрещённым, потому что любит обнаженное тело в сценическом пространстве и остроту драматургии. Его клянут на каждом шагу, потому что завидуют. Завидуют, потому что не умеют так, как он. Один из немногих режиссёров, кто не притворяется в своей любви к артистам».[7]
«Справедливости ради надо сказать, что тандем Волохов-Хакамада-Житинкин обладает поистине огромным синергетическим эффектом в случае реализации постановки драматического спектакля. Авторы пьес Волохов и Хакамада, отражают сложнейшие конфликты российской жизни, демонстрируя абсолютно противоположные стилевые и социально адресные подходы. Пьесы — „Рублевское сафари нах“ (Волохов) и „Заключение“ (Хакамада) — это как черное и белое. Народно-уличная жесть и символизм интеллектуального мышления. Но! Оба произведения объединены идеей победы духа личности над доминантной силой, женского гармонизирующего начала над грубым дарвинизмом мужчины. В результате будущий объединенный спектакль обретает особый „вкус сравнения“ интерпретаций мужчины-автора и женщины-автора в постановке проблемы.
В чем еще синергия? Волохов, творящий в скандально-стилевой манере подачи материала, ориентирован на резонанс крайне ангажированного интеллектуального андеграунда. Хакамада — носитель политически изнасилованного имиджа, и для нее перекрыты какие-либо оценки пьесы с точки зрения произведения искусства. Однако образ интеллигентной женщины-политика и соответствующий язык её пьесы, несомненно, приводят Волохова к диалогу с менее провокационно мыслящей аудиторией. А известность скандального драматурга Волохова невольно перетягивает имя Хакамады из мира политических в мир творческих оценок. Наконец, обладая разнящимся по форме, но общим по духу, отрицательным взглядом на гламуризацию темы художника, оба автора жестко и энергично демонстрируют сопротивление. Житинкин, талантливый театральный режиссер, свободный мастер антрепризы, фактически осветит эти два имени своим, и в состоянии вбросить спектакль, начиненный, с одной стороны, реальными конфликтами, а, с другой, предельно провокационными языком и сценической формой. Все три имени срабатывают, бомба взрывается, „угодники“ улетают, народ смотрит и укрепляется Духом любви к своему российскому „капиталистическому“ ближнему и даже американскому „корабельно-ковбойскому“ далёкому…»
— "Житинкин хочет поставить мат Москве"
Это заготовка статьи о деятеле искусства. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Житинкин, Андрей.