6,0 л ЗИЛ-130 – карбюраторный, мощность 150 л.с. V8
10,85 л КамАЗ-740, дизельный, мощность 210 л.с. V8
8,74/9,56 л ЗИЛ-645/-6454, дизельный, мощность 185/200 л.с. V8
16,5 л ЯМЗ-236А/-236НЕ2, дизельный, мощность 195/230 л.с. V6
Несмотря на отсутствие полного привода, ЗиЛ-133ГЯ отличался хорошей проходимостью. С грузом 9-10 т без прицепа уверенно шёл по снежной целине с глубиной снега 70-80 см. Тому причиной меньшая, чем на КамАЗах, нагрузка на переднюю ось.
В эксплуатации был непростой машиной. Отдельные оригинальные запчасти, которые не подходили ни от ЗиЛов-130, ни от КамАЗов, доставляли много хлопот отделам снабжения. Крылья характерной формы сильно затрудняли доступ к двигателю и делали его обслуживание весьма неудобным. В эпоху дефицита запасных частей в 1990-е годы доходило до того, что снимали развалившийся натяжной ролик и ездили на коротких ремнях, а вместо резиновых колец патрубков системы охлаждения ставили презервативы. Автомобиль часто применялся на дальних рейсах. Тесная кабина, в которой невозможно вытянуться во весь рост, и слабый отопитель не добавляли удобства водителям. Слишком большое передаточное число редукторов 6,83 приводило к тому, что Крокодил не был быстроходной машиной. Больше 105 км/ч его разогнать было невозможно, а крейсерская скорость по трассе для него 70 км/ч. Несмотря на необходимость возить с собой инструмент и запчасти, как раз на машине не было большого инструментального ящика, а тот, что в кабине под креслом пассажиров, был неудобен. То же самое можно сказать и о ёмкости топливного бака. 170 л для тяжелого грузовика — это маленький бак, поэтому многие ставили дополнительные баки. Неудобно было расположено запасное колесо под кузовом. Его прижимало грузом между настилом платформы и рамой, и достать на гружёной машине запаску было трудной задачей. Сама грузовая платформа была деревянно-металлической, постоянно требовала ремонта. Балансирные рессоры имели толщину 18 мм и от КамАЗа не подходили. Но даже несмотря на их небольшой пакет некоторые ухитрялись возить на Крокодиле по 20 т (вдвое больше). В настоящее время Крокодил можно встретить разве что в качестве шасси автокрана КС-3575А.
Модификации
ЗИЛ-133 — базовое шасси со средней базой с карбюраторным двигателем ЗИЛ-133. Серийно не выпускалось.
ЗИЛ-133Б — короткобазное самосвальное шасси. Серийно не выпускалось.
ЗИЛ-133В — седельный тягач. Мелкосерийный выпуск.
ЗИЛ-133Г — дальнейшее развитие ЗИЛ-133 с удлинённой базой (один бензобак и платформа с двумя боковыми бортами).
ЗИЛ-133Г1 — длиннобазная модификация ЗИЛ-133Г (два бензобака и три боковых борта) грузоподъемностью 8 т. Серийный выпуск 1975—1977 гг.
ЗИЛ-133Г2 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г1 грузоподъемностью 10 т. Серийный выпуск 1977—1983 гг.
ЗИЛ-133Д — короткобазное самосвальное шасси
ЗИЛ-133Д1 — упрощённая модификация ЗИЛ-133Д
ЗИЛ-144Н — сельскохозяйственный вариант с задними односкатными арочными шинами.
ЗИЛ-133ГЯ — дизельная модификация ЗИЛ-133Г1 с двигателем КамАЗ-740 (1979—1992)
ЗИЛ-133ВЯ — седельный тягач и короткобазное самосвальное и крановое шасси[источник не указан 108 дней] с дизельным двигателем КамАЗ-740 (1979—1992)
ЗИЛ-Э133ВЯТ - седельный тягач с двигателем КамАЗ-7403 (260 л.с.) с турбонаддувом. Серийно не выпускался.
ЗИЛ-133Г40 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133ГЯ с кабиной семейства 4331 и двигателями ЗИЛ-6454/ЗИЛ-645/САТ-3116 (1992—1999)
ЗИЛ-133Г42 — крановое шасси под с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1992—1999)
ЗИЛ-133Д42 — самосвальное шасси кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-645 (1992—1999)
ЗИЛ-13305А — седельный тягач с с удлинённой кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-6454 (1993—1999)
ЗИЛ-133Г50* — модификация ЗИЛ-133Г2 с кабиной семейства 4331 и карбюраторным двигателем ЗИЛ-508 (1993—1995)
ЗИЛ-133Д52* — самосвальное шасси с кабиной семейства 4331 и двигателем ЗИЛ-508 (1993—1995)
ЗИЛ-451400 — самосвал с кузовом НефАЗ (1997—1999).
ЗИЛ-630900 — дальнейшее развитие ЗИЛ-133Г40 с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002)
ЗИЛ-640900 — седельный тягач с двигателем ЯМЗ-236А (1999—2002)
ЗИЛ-6309Н0 — дальнейшее развитие ЗИЛ-630900 с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005)
ЗИЛ-6309Н2 — крановое шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (Евро-2) (2002—2005)
ЗИЛ-45222 — самосвальное шасси с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 (2002—2005). Кузов ММЗ.
ЗИЛ-630980 — модификация ЗИЛ-6309Н0 с кабиной ЗИЛ-433180 с двигателем ММЗ Д-260.Е3 (Евро-3) (2008). Серийно не производится.
Выпуск карбюраторных модификаций 133Г5 и 133Д5 в 1993—1995 гг. был вызван прекращением поставок дизелей КамАЗ-740 из-за пожара на заводе двигателей КАМАЗ.
Спецмашины на шасси ЗИЛ-133
КСА-7 — опытный образец разбрасывателя грузоподъёмностью 7 тонн на базе ЗИЛ-133Г1. На задних мостах устанавливались арочные шины.