Lt304888.ru

Туристические услуги

ЗМЗ-514

07-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
ЗМЗ-514
Общие данные
Производитель

Заволжский моторный завод

Годы производства

2002—н.в.

Камера сгорания
Конфигурация

рядный

Объём

2,235

Диаметр цилиндра

87

Ход поршня

94

Материал блока цилиндров

чугун

Материал ГБЦ

алюминий

Степень сжатия

19,5

Питание
Топливная система

непосредственным впрыск с турбонаддувом

Тип топлива

дизельное топливо

Система охлаждения

жидкостная с принудительной циркуляцией

Производительность
Максимальная
мощность

113,5 л.с. (83,5 кВт ), при 3500 об/мин 83,5 кВт , при 3500 об/мин

Максимальный
крутящий момент

270 Н·м, при 1300 об/мин

Размеры
Масса

220 кг

ЗМЗ-514 — дизельный двигатель производства Заволжского моторного завода.

История создания

Впервые техническое задание на проектирование дизельного двигателя для Заволжского моторного завода поступило в 1978 году. Предполагался 2,3-литровый турбодизель с чугунным блоком цилиндров расчетной мощностью 80-90 л. с. В последующие 15 лет было создано несколько различных опытных образцов, однако они в производство не пошли. В 1993 году было принято решение о создании дизельного двигателя на основе перспективного бензинового 406 мотора. 30 ноября 1995 года был запущен первый двухлитровый 105-сильный 406Д.10, ставший базой для создания современного ЗМЗ-514. На дальнейшую доводку новый двигатель был отправлен в Англию специалистам фирмы «Рикардо», после проведённых испытаний конструкция головки блока цилиндров была кардинально изменена[1].

Первая опытно-промышленная партия моторов ЗМЗ-514 была собрана в 2002 году для установки на Газели. Но из-за нестабильного качества комплектующих и сложности соблюдения точности обработки деталей на самом заводе серийное производство к началу 2004 года было свёрнуто. Однако работы по доведению нового двигателя продолжались. Была изменена конструкция блока, шатунов, цепей ГРМ и других деталей, и в ноябре 2005 года в цехе малых серий Заволжского моторного завода вновь началось производство дизелей под индексом ЗМЗ-5143. С 2006-го эти моторы стали серийно устанавливаться на UAZ Hunter[2].

В 2012 году был освоен выпуск ЗМЗ-51432.10 CRS с системой топливоподачи Common Rail, отвечающим экологическим требованиям Евро-4. Данные двигатели устанавливаются на легковые и грузопассажирские автомобили УАЗ Patriot, Hunter, Pickup и Cargo[3].

Конструкция

Непосредственный впрыск топлива в камеры сгорания, четыре клапана на цилиндр, турбонаддув, интеркулер.

Ресурс двигателя заявлен в 250 тыс. км[2].

Примечания

  1. Молодой двигатель желает познакомиться. За рулем (№9, 1998).
  2. ↑ Кризис среднего возраста. Офф роуд драйв (№4, апрель 2008).
  3. ПАО «Заволжский моторный завод»

ЗМЗ-514.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01