Lt304888.ru

Туристические услуги

Затанна

20-10-2023

Zatanna

Затанна The New 52
Художник — Майкл Джанин
История публикаций
Издатель DC Comics/Vertigo
Дебют 4-ый номер 1-ого тома «Hawkman»
(октябрь-ноябрь 1964 года)
Авторы Гарденер Фокс
Мерфи Андерсон
Характеристики персонажа
Псевдонимы Primak
Вид Homo magi
Команды и организации
Семь Солдат Победы
Лига Справедливости
Защитники Магии
Темная Лига Справедливости
Особые силы
Опытная и могущественная волшебница

Затанна Затара (англ. Zatanna Zatara) — вымышленный персонаж вселенной DC Comics. Создана писателем Гарденером Фоксом и художником Мерфи Андерсоном, первый раз Затанна появилась в комиксе 4-ом номере 1-ого тома «Hawkman» в октябре-ноябре 1964 года. Затанна является одновременно иллюзионисткой и настоящей волшебницей, подобно её отцу, Джованни Затаре. Известна за свое участие в Лиге Справедливости, знакомство в детстве с Бэтменом. Также пути Затанны пересекались с персонажами издательства Vertigo, такими как Джон Константин и Тимоти Охотник. Получила четвертое место в списке «100 самых сексуальных женщин в комиксах» журнала «Comics Buyer’s Guide».[1]

Содержание

Вымышленная биография

The New 52

В новой вселенной The New 52 Затанна стала одним из основных персонажей серии комиксов Питера Миллигана «Justice League Dark». Она также носит новый костюм, в то же время используя старый во время выступлений в качестве иллюзиониста. В первом выпуске она узнает, что Супермен, Чудо-женщина и Киборг были побеждены Волшебницей и предлагает свою помощь Лиге. Бэтмен предлагает ей помощь в битве с Волшебницей, но Затанна использует свои силы, чтобы связать его, объясняя Бэтмену, что он слишком важен, чтобы погибнуть в этой битве.[2]

Силы и способности

Затанна могущественная волшебница, чьи способности, судя по всему, наследственные. Как и её отец, она обычно колдует, произнося слова-команды наоборот. Также в нескольких случаях она продемонстрировала возможность колдовать, произнося слова обычным порядком и даже вообще не говорить, в случае, если заклинание простое. Подобно Черной Канарейке, опора на голос Затанны несколько раз приводила к тому, что злодеи в Серебряный Век завязывали ей рот, таким образом лишая её способностей. В редких случаях Затанна колдовала путем написания слов заклинания своей кровью, вместо того, чтобы произносить их вслух. Это была крайняя мера, чтобы излечить физический ущерб, мешающий ей говорить, вроде повреждения гортани или исчезновения рта магическим образом.

Пределы её способностей никогда не были четко заданы. Она часто работала с другими магами Земли, такими, как Доктор Судьба, Мадам Ксанаду и Капитан Марвел. Она использовала свои способности чтобы повелевать стихиями, лечить, превращать и изменять объекты, управлять мыслями и атаковать противников энергетическими выстрелами. Она восстановила Метрополис из руин, собрала воедино душу Аквамена из целого океана в финале истории «Обсидиановый Век» и управляла временем и пространством. В течение первого времени в Лиге Справедливости её способности были более ограничены и представляли лишь управление огнем, водой, воздухом и землей. Кроме того, её способности, судя по всему, зависят от её уверенности, и после серии неудач, описанных в «Seven Soldiers», она была эмоционально и физически разбита, в результате чего она была бессильна, пока не восстановила уверенность в себе.

Затанна также очень опытный иллюзионист и фокусница, даже без врожденных способностей к магии. Она рассматривает частью своих «тренировок» фокусы, и утверждает, что изобрела вариацию трюка с тремя картами под названием «Уловка Затары», в которой она так быстра, что даже без жульничества лишь опытные игроки, вроде Селины Кайл, способны уследить за движением её рук.

Альтернативные версии

DC Super Dictionary

В 1978 году DC Super Dictionary придумали персонажа Конджура. Она обладает теми же магическими способностями, что и Затанна, в дополнение к амулету для путешествий во времени.

Earth 3

  • Аннатаз Аратаз, злая вариация Затанны с Земли-3, помогавшая Супермену-Прайм удерживать и пытать мистера Мксизптлка в комиксе «Countdown to Final Crisis» № 23. Имп отказался предоставить Прайму информацию, и Аннатаз восстановила его силы. Сожалея о своих жестоких поступках, она позволяет разъяренному злодею убить себя. Её заклинания читаются «вверх ногами», а не задом наперед.
  • Злая вариация Затанны из вселенной антивещества, в отличии от версии Земли-3 имеющая имя Затанна. Упоминалась в комиксе Trinity № 35 как одна из немногих выживших после облавы на магов.

Amalgam Comics

Во вселенной Amalgam Comics персонаж Затанны был объединен с Алой ведьмой из Мстителей и был назван Ванда Затара, Белая Ведьма.[3]

JLA: Another Nail

Ещё одна версия Затанны появляется в JLA: Another Nail, где объединяется с Женщиной-Ястребом в Midway City. Они показаны близкими друзьями. Затанна, судя по всему, обладает Евразианскими корнями.

Флэшпойнт

В альтернативном мире Флэшпойнта, Затанна является членом Тайной семёрки, а также состоит в байкерской группировке. Её отец, Джованни «Джон» Затара был превращён в мотоцикл, на котором передвигается героиня. [4]

Коллекционные издания

  • JLA: Zatanna's Search (Содержит The Atom № 19, Hawkman № 4, Green Lantern № 42, Detective Comics № 335 и 355, Justice League of America № 51)
  • Zatanna: Everyday Magic (Оригинальный графический роман)
  • Zatanna: Mistress of Magic (Содержит № 1--6)
  • Zatanna: Shades of the Past (Содержит № 7--16)

Вне комиксов

Телевидение

Фильмы

Видеоигры

Примечания

  1. Frankenhoff Brent Comics Buyer's Guide Presents: 100 Sexiest Women in Comics. — Krause Publications, 2011. — P. 10–11. — ISBN 1-4402-2988-0
  2. Justice League Dark № 1 (сентябрь 2011)
  3. Wanda Zatara (Earth-9602) - Marvel Comics Database. Marvel.wikia.com. Проверено 30 января 2011.
  4. Flashpoint: Secret Seven № 2 (июль 2011)

Ссылки

  • Zatanna на DC Database Project
  • Zatanna (англ.) на сайте Comic Book DB


Затанна.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01