Lt304888.ru

Туристические услуги

Ибрахимит

04-05-2023

(перенаправлено с «Ибрахимит»)
Перейти к: навигация, поиск
Коранические персонажи
Ибрахим (араб. ابراهيم‎‎)
Имя на других языках: ивр. אַבְרָהָם‎, лат. Abraham
др.-греч. Ἀβραάμ
В иных культурах: христ., иуд. — Авраам
Пол: Муж.
Категория: Пророк, Улю-ль-азм
Местность: Ближний Восток
Род деятельности: Проповедник
Упоминания в Коране: 69 раз. (3:67)
Рождение: Ур, Месопотамия
Смерть: Палестина
Количество прожитых лет: около 200 лет
Отец: Азар
Супруги: Сарра, Хаджар
Дети: Исмаил, Исхак
Потомки: евреи, арабы-аднаниты
Связанные события: Обрезание, Хадж, Курбан-байрам
Связанные персонажи: Фараон
Дополнительная информация: Свитки Ибрахима
Ибрахим на Викискладе


Ибрахи́м (араб. ابراهيم‎‎) — пророк в исламе, который соответствует библейскому Аврааму. Согласно Корану, пророк Ибрахим является ханифом, то есть «единобожником».

Ибрахим не был ни иудеем, ни христианином, a был он ханифом предавшимся и не был из многобожников.

— Коран, 3 сура, 60(67). Перевод: И. Ю. Крачковский

Содержание

История жизни Ибрахима

Детство и Молодость

Ибрахим провёл детство в отдалённой от людской суеты пещере и встречался только со своей матерью, приносившей ему еду. Однажды он покинул эту пещеру и вслед за матерью пришёл в город к своему отцу, которого согласно Корану звали Азар. Всё окружающее было для него новым и удивительным. Увидев множество новых созданий, он всем своим существом желал постичь тайну мироздания. Он увидел идолов, которых создавал Азар и все другие, которым затем они поклонялись. Он спросил об их происхождении, но ответ идолопоклонников не был исчерпывающим. Он увидел группу людей, поклоняющихся Венере, другую группу, почитающих Луну и Солнце.

Затем пророк Ибрахим бесстрашно объявил людям о вере во Всевышнего и ненависти к безбожию и идолопоклонству, и решил бороться с этими тенденциями. Он восстал против неверных и идолопоклонников, и приглашал их к монотеизму. Вскоре он, воспользовавшись случаем, вошёл в храм, где хранились идолы и уничтожил их. В то время это считалось большим преступлением и народ в наказание за этот поступок решил сжечь Ибрахима. Его кинули в костёр, но Всевышний оберёг его и охладил пламя, и он вышел из него невредимым. Ибрахим покинул свою родину — Месопотамию и направился в Ханаан, продолжая призывать людей к единобожию.

Старость и испытания Ибрахима

Когда Ибрахим был в пожилом возрасте, Всевышний послал ему двух сыновей.

История рождения сыновей Ибрахима

История Ибрахима в исламе включает почти ту же историю, что приводится и в Библии. Ибрахим (Авраам) также странствовал со своими людьми и своей женой Саррой распространяя и призывая людей к единобожию. Супруга Ибрахима Сарра была бесплодная и стара для рожденья детей.

  • Согласно поволению Всевышнего Аллаха Ибрахим покинув родные края города Урфа (Харана) отправляется в земли Ханаана.
  • Проживая в Ханане пророк Ибрахим вследствие наступившего голода отправляется в Египет вместе сосвоей женой Саррой.
  • Там пророк Ибрахим встречает служанку Хаджар (Агарь) и берёт её к себе в наложницы согласно разрешению от его жены Сарры, которая не имея возможности иметь детей говорит Ибрахиму чтобы служанка родила ему ребёнка.

Так от Египетской служанки Хаджар (Агарь) у пророка Ибрахима впервые за всю его жизнь рождается сын Исмаил (пророк)

Испытание покорности Ибрахима

  • Когда Исмаил был младенцем, Всевышний Аллах приказал Ибрагиму переселить его с матерью в Хиджаз и оставить их в горной и пустынной местности Тихама, чтобы тот призвал арабов-кочевников к монотеизму.

Таково было второе испытание пророка Ибрахима от Всевышнего Аллаха. Ибрахим был вынужден отдать самое близкое что было у него рядом любого сына Исмаила. Он последовал приказу Всевышнего Аллаха и отвёл в пустыню служанку Хаджар (Агарь) вместе с младенцем Исмаилом и оставил там их на волю Всевышнего Аллаха. Всевышний послал к ним архангела Джабраила (Гавриила) для того чтобы тот вырыл землю пока оттуда не начала течь вода и не начали бы проростать плоды для того чтобы Хаджар с Исмаилом могли выжить.

  • Когда Исмаил подрос до определённого возраста, что мог осознавать окружающий мир и разговаривать пророк, Ибрахим решает посетить служанку Хаджарь и сына Исмаила.

До этого Всевышний Аллах обращается к пророку Ибрахиму с приказом принести сына в жертву для проверки полной покорности пророка Ибрахима Всевышнему Аллаху. Согласно мусульманской традиции, в жертву был избран Исмаил. О призыве принести в жертву сына говорит Сура из Корана:

101 Он сказал: «Сынок мой, вижу я во сне, что закалываю тебя в жертву, и посмотри, что ты думаешь». 102 Он сказал: «Отец мой, делай, что тебе приказано; ты найдешь меня, если пожелает Аллах, терпеливым». 103 И когда они оба предались Аллаху и тот поверг его на лоб, 104 и воззвали Мы к нему: «О Ибрахим! 105 Ты оправдал видение». Так Мы вознаграждаем добродеющих! 106 Поистине, это — явное испытание. 107 И искупили Мы его великою жертвой.

— Коран, сура 37, "Выстроившиеся в ряды", аяты 101-107. Смысловой перевод И. Ю. Крачковского

  • Пророк Ибрахим совершает жертвоприношение Исмаила, но его заменяют молодым барашком (печатью смерти), потому что на самом деле Всевышнему не нужны человеческие жертвы (нужен был лишь факт покорности), так как это не язычество и взамен за печать смерти данной пророком Ибрахимом Всевышнему Аллаху радуют жизнью или вестью об Исхааке.

Вскоре он построил Каабу и ознакомил людей с обрядами хаджа, которые были распространены среди арабов в доисламский период, до прихода пророка ислама. Ибрахим принёс человечеству религию и, как следует из Корана, обладал божественной книгой.

Мусульманская традиция, как и христианская и иудейская, содержит историю жертвоприношения Ибрахимом своего сына, однако этим сыном называется не Исхак, а Исмаил. В мусульманской традиции принесение в жертву Исмаила аргументируется последовательностью изложения в суре 37: сначала упоминается о жертвоприношении, затем о Исхаке. В Библии прямо сказано, что в жертву должен быть принесён Исхак (Быт.22:2). Также в отличие от библейской традиции мусульманское предание локализует эти события в Мекке. В решающий момент Исмаил был заменен агнцем, которого Ибрахим и принёс в жертву. В память об этом событии мусульмане отмечают ежегодный праздник жертвоприношения `Ид ал-Адха (Курбан-байрам). Именно к нему приурочивается паломничество в Мекку.

В кинематографе

Ссылки

  • Хазрати Ибраһим (г`алейһи-с-салям)


Ибрахимит.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01