Lt304888.ru

Туристические услуги

Иван Франко (тип судов)

19-08-2023

Морские грузопассажирские суда класса «Иван Франко»
проект 301, Seefa 750
Marco Polo в Стамбуле 18 сентября 2007 года
Проект
Страна  СССР
Изготовители VEB Mathias Thesen Werft Wismar, Висмар, ГДР
Годы в эксплуатации 1964—2013
Запланировано 5
Построено 5
В строю 1
Отправлено на слом 3
Потери 1
Основные характеристики
Водоизмещение 19 861 брт
10 614 нрт[1]
Длина 175,79 м[2]
Ширина 23,61 м[3]
Высота 16,19 м
Осадка 8,11 м
Двигатели 2 дизельные Sulzer-Cegielski 7RND76
Мощность 15 666 кВт (21 300 л. с.)
Скорость хода 20,45 узла[4]
Экипаж 347 [5]
Пассажировместимость 750


Иван Франко — класс восьмипалубных морских грузопассажирских судов, строившихся на верфи VEB Mathias Thesen Werft Wismar в Висмаре (ГДР), известный также как проект 301, немецкое обозначение - Seefa 750 (нем. Seefahrgastschiff für 750 Passagiere – морское пассажирское судно на 750 пассажиров). Класс назван по имени построенного в 1964 году головного судна этого проекта Иван Франко.

Содержание

История

Морские пассажирские суда этого проекта изготавливались с 1964 по 1972 год и всего по заказам СССР было построено 5 судов проекта 301, которые стали самыми красивыми среди морских судов СССР и самыми большими, построенными в послевоенной Германии (ГДР и ФРГ). Немецкая верфь VEB Mathias Thesen Werft Wismar строила суда своего собственного проекта, который сменил малые грузопассажирские суда, рассчитанные на 340 пассажиров Seefa 340, класса Михаил Калинин. 3 судна было поставлено в Черноморское морское пароходство - ЧМП и 2 судна в Балтийское морское пароходство - БМП. В 1972 году началась модернизация, в ходе которой внутреннее убранство выполнялось в русском, украинском и грузинском стиле. После развала СССР, начиная с 1991 года, суда стали выводить из эксплуатации и продавать за валюту.

Техническое оснащение

Суда имели дизельный привод с двумя дизельными двигателями Sulzer-Cegielski 7RND76. Судно оснащалось активными стабилизаторами.

На борту

Океанские лайнеры пассажировместимостью 700 мест и возможностью перевозки до 300 автомобилей являлись не только самыми большими среди советских типовых пассажирских судов, но и самыми комфортабельными: оснащённые стабилизаторами качки, имевшими на борту рестораны первого и туристского классов, несколько баров, кинозалы, бассейны для плавания и т. п. Из 11 палуб, соединённых тремя лестничными пролетами с вестибюлями на каждой палубе и лифтами, на семи находились пассажирские помещения.

В ходе эксплуатации постоянно повышалась комфортабельность кают, расширялись многие общественные помещения и были построены финские бани-сауны. Суда класса имели около 300 кают: шесть кают «люкс» (четыре двух- и две одноместные), состоящих из салона, спальни и ванной с туалетом, оснащённых бытовым холодильником, письменным и обеденным столом, шкафом и другими предметами, обеспечивающими пассажирам комфорт и уют. Двухместных кают, оборудованных умывальником, насчитывалось свыше 270, их них около 120 двухместных кают имели душ и туалет. Кроме того на судне были и четырёхместные каюты.

На верхней палубе судна предусматривалась закрытая веранда с танцевальной площадкой и баром на 40 персон, на третьей палубе располагались: музыкальный салон на 200 мест, четыре бара, сувенирный киоск, почта, телеграф, телефон, валютный магазин «Берёзка», кинотеатр на 120 мест, курительный салон, комната игр, библиотека-читальня, дамская и мужская парикмахерские и закрытый плавательный бассейн. Ресторан на 400 мест располагался на пятой, главной, палубе.[6]

Суда проекта 301

В списке приводится первоначальное название судна, его переименование указано в скобках в хронологическом порядке:

Суда проекта 301

Обзор

Список судов проекта содержит все суда с указанием в примечании первоначального имени:

Месяц и год постройки Заводской
номер
Фото Наименование Первое пароходство Порт приписки Флаг Номер IMO Переименования и статус
ноябрь 1964 125 Ivan Franko IMO 5415901 Frank Черноморское морское пароходство ОдессаКингстаун 5415901 * бывш. Иван Франко
август 1965 126 Marco Polo Балтийское морское пароходство ЛенинградВладивостокНассау 6417097 * бывш. Александр Пушкин
апрель 1966 127 Tara Черноморское морское пароходство ОдессаМонровияОдесса → → → 6508195 * бывш. Тарас Шевченко
июнь 1968 128 Assedo IMO 6707753 Assedo Черноморское морское пароходство ОдессаМонровияОдессаКингстаун → → → 6707753 * бывш. Шота Руставели
март 1972 129 Михаил Лермонтов Балтийское морское пароходство Ленинград 7042318 затонул 16 февраля 1986 года около Gannet Point Новая Зеландия

См. также

Примечания

  1. Регистровая книга морских судов СССР 1964-1965 - Register Book of Sea-going Ships of the USSR, PDF
  2. Регистровая книга морских судов СССР 1964-1965 - Register Book of Sea-going Ships of the USSR PDF
  3. Регистровая книга морских судов СССР 1964-1965 - Register Book of Sea-going Ships of the USSR PDF
  4. Регистровая книга морских судов СССР 1964-1965 - Register Book of Sea-going Ships of the USSR PDF
  5. Ivan Franko Technical Data  (англ.)
  6. Инфофорум, где использованы...выдержки из книги М. И. Шифа, Ю. В. Чернышева, А. А. Голикова «Обслуживание пассажиров на судах морского флота», М., 1982

Ссылки

  • Советский флот – The Soviet Fleet
  • Теплоход «Шота Руставели» («Assedo») и судьбы лайнеров серии «Иван Франко» на Корабельном портале

Иван Франко (тип судов).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01