26-04-2023
Иерусалимский скоростной трамвай | |
Трамвайная система | |
---|---|
Страна | |
Город | |
Дата открытия | |
Количество маршрутов |
1 |
Длина контактной сети |
13.8 км |
Количество трамвайных парков |
1 |
Количество вагонов |
46 |
Модели эксплуатируемых трамваев |
Alstom Citadis 302 |
Ширина колеи |
1435 мм |
Компания-перевозчик |
CityPass |
Сайт компании |
citypass.co.il |
Иерусали́мский скоростно́й трамва́й — линии современной скоростной трамвайной системы в Иерусалиме.
Содержание |
В 1995 году Министерство транспорта Израиля и городские власти Иерусалима решили разработать мастер-план по улучшению транспортной ситуации Иерусалима. К тому времени единственным видом общественного транспорта в городе с более чем полумиллионным населением были автобусы.
Целью плана было улучшение транспортной ситуации в городе. Также целью ставилось стимулирование населения к использованию общественного транспорта вместо частных автомобилей.
Перед составителями плана стояли следующие альтернативы:
В итоге по предложенным альтернативам были приняты следующие заключения:
В итоге было решено, что основным видом транспорта в городе должен стать трамвай. План также предусматривал улучшение автобусного транспорта, который должен выполнять роль подвозящего.
План предусматривает строительство обособленных полос как для трамвая, так и для автобуса, а также оборудование перехватывающих парковок.
Решение о начале работ по прокладке трамвайных путей было принято министерством транспорта в октябре 1997 года[1]. Конкурс был выигран группой «Citipass», которая вложит в проект строительства трамвайной линии 2,5 миллиарда шекелей, ещё 1,5 миллиарда шекелей инвестируют государство и иерусалимский муниципалитет. Окончание строительства первой линии было намечено на конец 2008 года. Таким образом, первый трамвай должен был быть пущен через 10 лет после начала строительных работ.
Сумма затрат на проект составила 5 миллиардов шекелей.
В ночь на 12 апреля 2007 года у главного въезда в Иерусалим со стороны Тель-Авива (шоссе № 1) началось возведение подвесного моста длиной 360 метров и высотой 6 метров. Он соединил улицы Яффо и Сдерот Герцль. Компания «Мория», осуществляющая строительство моста, распространила в пресс-релизе заявление, что из имеющихся в мире метромостов иерусалимский мост будет самым крупным. Конструкция моста струнная. На его главной опоре укреплены 66 стальных струн диаметром 5 см, каждая из которых будет натянута между опорой и своим сегментом моста. Высота главного опорного столба — 119 метров. По мосту будут проложены рельсы легкого метро, и пешеходный переход через трассу № 1. Автор проекта — Сантьяго Калатрава. Данная конструкция стала первым подвесным мостом в Иерусалиме[2]. Полная стоимость проекта — 220 миллионов шекелей.
Струнный мост в 2008 году.
Струнный мост ночью, 2010 год.
Вид на мост, 7 мая 2008 года.
Трамвайная линия пролегает с Горы Герцля до улицы Хэль Авир в районе Писгат Зеев. Протяжённость первой ветки 13,8 км. Она имеет 23 остановки. Планируется, что составы будут ходить каждые 4 минуты, для чего на протяжении всего маршрута установлено 60 светофоров, кроме того, создан ряд автомобильных стоянок, суммарное количество парковочных мест которых около 1500. Когда ветку полностью завершат, её длина составит 24 километра: от Неве-Яаков на севере до Эйн-Карем на юге[3].
Маршрут частично проходит через районы, аннексированные Израилем в 1967 году, после победы в Шестидневной войне, что вызывало протесты некоторых правозащитных организаций[4]. С другой стороны, жители Восточного Иерусалима выражают недовольство слаборазвитой транспортной системой.
Депо расположено рядом с перекрёстком Гива Царфатит, к северу от дороги № 1. Депо включает в себя мастерские для технического обслуживания и ремонта трамваев. Здесь же будет расположена диспетчерская.
В 2013 городские власти ознакомили настоятельницу русского женского Горненского монастыря с планом прокладки новой линии трамвая в непосредственной близости от сестринских келий обители. Согласно плану будет снесена также стена, построенная в 1980-х после убийства двух монахинь гражданином США, признанным впоследствии психически неуравновешенным. Предложенный администрацией монастыря альтернативный маршрут, проходящий дальше от обители, был отвергнут городскими властями как более дорогостоящий. Солидарны с монахинями и местные жители, которые также против прокладки трамвайной линии в этом районе. Тем не менее, строительство по первоначальному проекту началось[5].
Оплачивать проезд можно одним из способов:
— купив одноразовый бумажный билет, после первого использования в трамвае действительный в течение 1,5 часов для поездок на всех видах транспорта в иерусалимском округе. Такой билет можно использовать только в день покупки;
— зарядив карточку «рав-кав» в соответствии с «профилем» его владельца (обычный, детский, пенсионный, студенческий, льготный) на одну или на несколько поездок;
— используя единый месячный проездной билет. Войдя в трамвай, необходимо приложить карточку «рав-кав» к одному из считывающих устройств — «валидаторов», установленных около дверей.
С 1 декабря 2011 года, одновременно с началом платной эксплуатации трамвая, была введена единая система оплаты в иерусалимском округе: плата за проезд между двумя пунктами в Иерусалиме и в одном из пригородов (Маале Адумим, Мевасерет Цион, Гиват Зеев и др.) одинакова (в декабре 2011 — 6.40 шек., с января 2012 — 6.60 шек.), в течение полутора часов после оплаты проезда можно пользоваться любым видом транспорта, причём отсчёт времени продолжается до самой последней, 90-й минуты. (Внутренняя поездка в одном из пригородов по-прежнему оплачивается по пониженному тарифу, билет также действителен полтора часа.) Также был введён единый месячный проездной билет, действительный в трамвае и в автобусных маршрутах округа. Покупка и использование единого проездного возможна только с помощью электронной карточки «рав-кав» (такие карточки в недалёком будущем станут единым средством оплаты всех видов общественного транспорта[6].)
В Иерусалиме используются современные низкопольные двусторонние сочленённые трамваи типа Citadis 302 производства французской компании Alstom. Такие трамваи с успехом используются во многих городах, например в Париже (см. Парижский трамвай), Бордо (см. Трамвай Бордо) и других. Трамваи, заказанные для Иерусалима, специально оборудованы в соответствии с израильскими требованиями безопасности. Вагоны имеют пуленепробиваемые стёкла, а все части двигателя скрыты в кожухе вагона, чтобы в них нельзя было спрятать взрывные устройства. Заявленная вместимость свыше 500 пассажиров[7], технически вагоны рассчитаны на нахождение в них 440 человек в составе (по 220 на каждый вагон) со 112 сидячими местами.
С 24 февраля 2010 года пустые вагоны курсировали для теста системы. Запуск в коммерческую эксплуатацию планировался на апрель 2011 года[8], затем был отложен до августа, а потом и до ноября 2011 года[9]. Однако 16 августа 2011 года министерство транспорта Израиля объявило[10] о проведении тестовых поездок иерусалимского трамвая с пассажирами.
В пятницу, 19 августа 2011 года, в 05:30 утра по иерусалимскому времени первый трамвай вышел на линию для обслуживания пассажиров. С 05:30 утра до 00:00 (в пятницу до 15:00) на линии курсировали 14 составов, количество которых будет увеличено в дальнейшем. Трамвай функционировал бесплатно до конца ноября 2011 года.[11].
За первый день было перевезено 40 000 пассажиров[12].
Это заготовка статьи о трамвае или трамвайной системе. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Иерусалимский трамвай.