07-07-2023
Макс. скорость: | 120 км/ч |
Дизайнер: | ИжАвто |
Иж-14 — опытный автомобиль советского производства 1971—1973 гг (патент на промобразец 1972 год).
Автомобиль являлся развитием концепции, заложенной в Иж-5. Особенности машины — несущий кузов, раздаточная коробка, спроектированная группой под руководством А. С. Кондрашкина (идеолог дизайнерского воплощения — В. Е. Благоразумов), позволяющая одним рычагом подключать передние, задние или все четыре колеса, а также пониженную передачу. Сначала на машине стояла независимая задняя торсионная подвеска. Дорожный просвет — 230 мм.
Для уменьшения высоты двигателя применили иной впускной коллектор, горизонтальный карбюратор «Солекс». Опытный образец испытывали на полигоне НИЦИАМТ (г. Дмитров) параллельно с прототипом ВАЗ-2121 «Нива». После этого все работы по Иж-14 остановили. Конструкция была недоведенной и мало унифицированной с «Москвичом-412». Кроме того, завод, подчиняющийся ведомству оборонной промышленности, не получил от него средств для организации производства машины.
Это заготовка статьи об автомобилях. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Автомобили Ижевского автомобильного завода (Иж) | |
---|---|
Классика | Москвич-408 • Иж-412 • Москвич-434 • Иж-2125 • Иж-2715 |
Семейство «Ода» | Иж-2126 • Иж-2126 4x4 • Иж-2717 • Иж-27171 • Ника • Фабула |
Грузовые автомобили «Иж» | Иж-2715 • Иж-2717 • Иж-27175 |
Опытные экземпляры и прототипы | Иж-13 Старт • Иж-14 4х4 • Иж-19 Старт • Игерман • Иж-042 |
* на базе автомобилей ВАЗ |
Иж-14.