Lt304888.ru

Туристические услуги

Илер, Лоран

20-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Лоран Илер
Laurent Hilaire
290px
Дата рождения:

8 ноября 1962(1962-11-08) (54 года)

Место рождения:

Париж, Франция

Профессия:
Гражданство:

Франция Франция

Годы активности:

1979 — наст. время

Театр:

Московский академический музыкальный театр

Награды:

Лоран Илер (фр. Laurent Hilaire; род. 8 ноября 1962, Париж, Франция) — французский солист балета, балетмейстер, педагог, один из самых ярких и харизматичных[1] мировых танцоров балета конца XX-го — начала XXI века, обладатель безупречной академической техники и тонкого чувства стиля[2]. На протяжении 22 лет являлся этуалем Парижской Оперы. С 1 января 2017 г. — художественный руководитель балета Московского академического Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко[3]. Это первый случай с 1869 года, когда француза Мариуса Петипа пригласили руководить российской труппой[4].

Биография

Лоран Илер родился 8 ноября 1962 года в Париже.

В 1979 году закончил балетную школу Парижской национальной оперы и в том же году был принят в труппу в качестве артиста кордебалета[5].

В 1983 году директор балетной труппы Парижской Оперы Рудольф Нуриев поручает ему партию Франца в «Коппелии», после чего Илер быстро вошёл в репертуар и исполнял ряд других главных партий в балетах «Сон в летнюю ночь» (англ.) Джона Ноймайера, «Дивертисмент» Джорджа Баланчина, «Жизель» Мари Скипинг, «Ромео и Джульетта», «Вашингтон-сквер», «Лебединое озеро» Рудольфа Нуриева, «Неаполь» (англ.) Августа Бурнонвиля[6].

В 1985 году, в возрасте 23 лет, перескочив ступень первого танцовщика, был возведен Нуреевым в ранг этуали балета Парижской оперы за партию Принца Зигфрида в «Лебедином озере» в постановке отца-основателя балета Московского музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко Владимира Бурмейстера[7].

Илер был одним из самых обожаемых танцовщиков Нуреева, который активно продвигал молодых артистов на первые позиции, весьма условно соблюдая принятые в Париже ступени иерархии. Причем Нуриев не только доверял ему ведущие партии, но и активно привлекал к созданию: над последним балетом уже тяжело больного худрука «Баядеркой» они работали фактически вместе[1].

Любимой партнершей Лорана Илера была Сильви Гиллем — еще одна прима французского балета. Наблюдатели свидетельствуют, что каждое появление Илера и Гиллем на сцене в каком бы то ни было спектакле — "Ромео и Джульетте" или «Там, где висят золотые вишни» (англ. In the Middle, Somewhat Elevated)[8] Уильяма Форсайта, представлялось как настоящее событие в культурной жизни Парижа[1].

Илер был задействован в исполнении огромного репертуара, включавшего ведущие партии в балетах Пьера Лакотта, Джорджа Баланчина, Джерома Роббинса, Сержа Лифаря, Рудольфа Нуреева, Михаила Фокина, Кеннета Макмиллана, Ролана Пети, Мориса Бежара, Мерса Каннингема, Иржи Килиана, Уильяма Форсайта, Анжелена Прельжокажа, Анны Терезы де Кеерсмакер, Джерома Роббинса, Руди ван Данцига, Нильса Кристи, Доминика Багуэ, Жозе Монтальво, Джеймса Куделки и других[6][9].

Перетанцевав весь классический репертуар, Илер переключился на современных хореографов. Анжелен Прельжокаж поставил свой лучший, по мнению критиков, балет "Парк" для Лорана Илера и Изабель Герен, превратившись в главного хореографа современной Франции[10].

Илер являлся приглашенным солистом британского Королевского балета (англ.), миланской Ла Скала, нью-йоркского Американского театра балета, Австралийского балета (англ.), Берлинского государственного балета (англ.), Токио балета (англ.), Датского королевского балета, Королевского новозеландского балета (англ.), балета Венской государственной оперы, Национального балета Канады, балета Лозанны Мориса Бежара (англ.)[11].

30 июня 2002 года Лоран Илер исполнил роль председателя жюри в балете Мориса Бежара «Конкурс»[6].

Помимо Сильви Гиллем и Изабель Герен (англ.) был также постоянным партнером для Элизабет Платель (англ.), Аньес Летестю (англ.), Дарси Бассел, Алессандры Ферри (англ.), Светланы Захаровой[12].

Педагогический талант, первоначально открытый Нуриевым, взрастила в Илере занимавшая пост директора балета Парижской оперы c 1994 по 2014 год Брижит Лефевр (англ.). Илер еще был этуалью труппы, когда она начала привлекать его к репетициям с солистами. Началось все с той же «Баядерки», над которой Илер работал еще в Нуриевым[1].

С 2005-го Илер совмещал два поста: артиста и балетмейстера Парижской национальной оперы[1]. Репетировал с солистами и кордебалетом репертуар Пьера Лакотта, Рудольфа Нуреева, Сержа Лифаря, Джорджа Баланчина. Работал ассистентом хореографов Иржи Килиана, Уильяма Форсайта, Анны Терезы де Кеерсмакер, Алексея Ратманского. Руководил творческим процессом восстановления балета Мориса Бежара «Весна священная»[13].

В 2007 году, исполнив сольные партии в прощальных спектаклях «Аполлон Мусагет» (англ.) Джорджа Баланчина и «Песни странствующего подмастерья» Мориса Бежара, Лоран Илер завершил карьеру танцовщика[12].

В 2011 году Илер назначен заместителем директора по балету Парижской оперы, и именно с этого времени Лефевр начала готовить его в свои преемники. В парижской балетной иерархии эта должность является второй по значимости, это правая рука худрука, человек, принимающий участие не только в постановочном и репетиционном процессе, но и влияющий на формирование репертуара и развитие карьер артистов[1]. Фактически Илер отвечал за весь производственный процесс балета Парижской оперы[12].

В 2014 году генеральный директор Парижской оперы Стефан Лисснер (фр.) предпочел Илеру популярного хореографа Бенжамена Мильпье, назначив его на должность директора балета[14]. Не совпав во взглядах с новым директором, Лоран Илер после окончания сезона 2013/2014 годов покинул Парижскую оперу[15]. Этот развод по обоюдному согласию обошелся Парижской опере в 200 000 евро[16].

Последние два года в качестве педагога-репетитора сотрудничал с Национальным балетом Канады, балетом Римской оперы, Королевским балетом Швеции (англ.), миланской Ла Скала, Шанхайским балетом (англ.)[9].

С 1 января 2017 года Лоран Илер является художественным руководителем балетной труппы Московского академического Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко[17]. Контракт заключен на пять лет[18].

Партии в постановках

Признание и награды

Фильмография

Личная жизнь

Лоран Илер был женат на Коринн Илер (Шмидт) (род. 13 августа 1955) – бывшей танцовщице Парижской оперы, которая в настоящее время работает в кино[19]. Илер – отец двух дочерей[12], также прошедших обучение в школе танца Парижской оперы. Старшая – Жюльетт Илер – с ноября 2011 года корифейка Парижской оперы[20][21].

Отзывы

Идеальный Балет, абсолютный, окончательный, эталонный, и если этого однажды добьются, то все: космический ход звезд остановится, Земля налетит на небесную ось, времени больше не будет etc. Эти попытки (разумеется, неосуществимые) окрашены то благоговением, то страстью, то отчаянием, и в этом их самый главный интерес. Так танцевала, например, молодая Ульяна Лопаткина. И Лоран Илер... В Парижской опере Илер танцевал, а теперь — танцует на видео так, что каждым движением возвращает веру в профессию. Вкус, соразмерность, точность, прочность, красота — вот определения, которыми сужаешь круги, но никогда не попадаешь точно в сердцевину его искусства.

— Юлия Яковлева, балетный критик, писатель[22][14]

Ссылки

  • Лоран Илер, художественный руководитель балета
  • Звезда Парижской Национальной Оперы Лоран Илер

Примечания

  1. ↑ С парижским акцентом Новым худруком балета Московского академического Музыкального театра Станиславского и Немировича-Данченко назначен экс-этуаль Парижской оперы. Kommersant.Ru. Архивировано из первоисточника 30 ноября 2016.
  2. ↑ Лоран Илер: Мне нравится переплавлять физическое усилие в драматический образ. Persones.Ru. Persones.Ru (5 апреля 2005). Проверено 11 декабря 2016. Архивировано из первоисточника 15 декабря 2016.
  3. Архивировано из первоисточника 15 декабря 2016.
  4. В Театре Станиславского и Немировича-Данченко появился новый руководитель балета. TVkultura.Ru. Государственный Интернет-Канал «Россия» (21 ноября 2016). Проверено 15 декабря 2016. Архивировано из первоисточника 22 ноября 2016.
  5. Лоран Илер возглавит балет МАМТ. СlassicalMusicNews.Ru. СlassicalMusicNews.Ru (16 ноября 2016). Проверено 14 декабря 2016. Архивировано из первоисточника 14 декабря 2016.
  6. ↑ Звезда Парижской Национальной Оперы Лоран Илер. Benois.Theatre.Ru. Центр Бенуа (11 декабря 2005). Проверено 11 декабря 2016. Архивировано из первоисточника 13 апреля 2015.
  7. Архивировано из первоисточника 21 ноября 2016.
  8. Лоран Илер возглавит балет Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Бывшая этуаль Парижской оперы больще не свободный репетитор. Vedomosti.Ru. Бизнес Ньюс Медиа, АО (20 ноября 2016). Проверено 15 декабря 2016. Архивировано из первоисточника 15 декабря 2016.
  9. ↑ Лоран Илер, художественный руководитель балета. Архивировано из первоисточника 12 декабря 2016.
  10. На сцене Большого театра — "Парк" Анжелена Прельжокажа. TVkultura.Ru. «Государственный Интернет-Канал «Россия» (15 февраля 2011). Проверено 15 декабря 2016. Архивировано из первоисточника 14 декабря 2016.
  11. Новым худруком балета театра Станиславского и Немировича-Данченко назначен француз Лоран Илер. NEWSru.Com. NEWSru.Com (28 ноября 2016). Проверено 15 декабря 2016. Архивировано из первоисточника 29 ноября 2016.
  12. ↑ Лоран Илер возглавит балет МАМТ Ранее возглавлявший балет МАМТ народный артист РФ Игорь Зеленский с сентября 2016 года стал худруком Баварского государственного балета. TASS.Ru. Архивировано из первоисточника 11 декабря 2016.
  13. Архивировано из первоисточника 15 декабря 2016.
  14. ↑ Что-то будет Юлия Яковлева о новом худруке балетной труппы МАМТа Лоране Илере. Colta.Ru. Colta.Ru (23 ноября 2016). Проверено 15 декабря 2016. Архивировано из первоисточника 15 декабря 2016.
  15. Экспериментатор не удался Бенжамен Мильпье покидает Парижскую оперу. Kommersant.Ru. Архивировано из первоисточника 15 декабря 2016.
  16. Архивировано из первоисточника 15 декабря 2016.
  17. ↑ Архивировано из первоисточника 15 декабря 2016.
  18. Лоран Илер возглавил балет Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Бывший заместитель директора труппы Парижской оперы переезжает в Москву. Kommersant.Ru. Архивировано из первоисточника 15 декабря 2016.
  19. Corinne Hilaire (Schmitt) (фр.). Copainsdavant.Linternaute.Com. Copainsdavant.Linternaute.Com. Проверено 15 декабря 2016. Архивировано из первоисточника 15 декабря 2016.
  20. Танцовщица кордебалета, занимающая первые места в группе танцующих
  21. Архивировано из первоисточника 15 декабря 2016.
  22. Автор книг «Мариинский театр. Балет. ХХ век», «Азбука балета», специального выпуска журнала Vogue «Dance in Vogue»

Илер, Лоран.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01