08-10-2023
В 1943 году ОКБ С. В. Ильюшина получило задание создать тяжелый штурмовик-бомбардировщик. В это время там прорабатывался проект такого самолета под названием ЦКБ-60 или Ил-6. Самолет был спроектирован под два двигателя АМ-38 и мог нести 1Т бомб в 6-и бомболюках, 8РС-82 или РС-132. Он имел мощное стрелково-артиллерийское вооружение, расположенное в носу: 1 пушка НС-37, 2 пушки ВЯ-23 или ШВАК-20 и 4 пулемета ШКАС 12,7 мм. Проект не был осуществлён. Название Ил-6 было передано на тяжелый опытный бомбардировщик — развитие Ил-4. Первый вариант Ил-8 (Ил-АМ-42) был выполнен по схеме Ил-2, но имел более длинный (на 90 см) фюзеляж и увеличенную площадь крыла при том же, что у Ил-2 размахе (14,6 м). Кабина была цельнобронированной, вооружение- как на Ил-2, но там также предусматривалась крыльевая установка пушек НС-37. Машина брала на борт 1 тонну бомб и 8 РС-82 или РС-132. Максимальная скорость с двигателем АМ-42 (2000 л.с.) достигала 470 км/ч. Позже, ближе к 1944 г. Ильюшин создает более совершенный с т.з. аэродинамики самолет под тем же названием, который имел прирост в скорости (509 км/ч) и был внешне похож на увеличенный вариант Ил-10, который и поступил в серию. Ил-8 серийно не строился.
Самолёты ОКБ им. Ильюшина | |
---|---|
Бомбардировщики | ДБ-3 | Ил-4 (ДБ-3Ф) | ДБ-4 | Ил-6 | Ил-22 | Ил-28 | Ил-30 | Ил-46 | Ил-52 | Ил-54 |
Штурмовики | Ил-2 | Ил-8 | Ил-10 | Ил-16 | Ил-20 (1948) | Ил-40 | Ил-102 |
Торпедоносцы и противолодочные самолёты |
ДБ-3ТП | Ил-6 | Ил-38 |
Транспортные самолёты или двойного назначения |
Ил-32 | Ил-76 | Ил-90 | Ил-112 | Ил-214 |
Специальные самолёты на базе транспортных |
А-50 | Ил-78 | А-100 |
Пассажирские самолёты | Ил-12 | Ил-14 | Ил-18 (1946) | Ил-18 | Ил-62 | Ил-86 | Ил-96 | Ил-103 | Ил-114 |
Специальные самолёты на базе пассажирских |
Ил-20 | Ил-24Н | Ил-80 |
курсивом выделены перспективные, опытные или не пошедшие в серийное производство образцы |
Ил-8.