25-09-2023
Именные поезда Петербургского метрополитена — составы, имеющие собственное имя, присвоенное в честь каких-либо людей, событий, в рамках тематических акций и т. п. Как правило, такие составы имеют какие-либо отличительные особенности. Спектр таких особенностей может быть широким: от простых табличек на головных вагонах или внутри их до полностью оригинального оформления всех вагонов или даже конструктивных отличий вагонов состава от обычных вагонов того же типа.
Содержание |
Инициаторами создания пионерского поезда из вагонов, построенных из собранного пионерами города металлолома стали комсомольцы Ленинградского метрополитена[1].
Эксплуатировался на Кировско-Выборгской линии в 1984 году[2]. Поезд водила локомотивная бригада старшего машиниста А. П. Данилова, являющаяся одной из лучших на метрополитене.
В качестве подвижного состава поезда были использованы вагоны типа 81-717/714.
На торцевых дверях головных вагонов висели вывески:
Комсомольско-молодежная бригада имени XIX съезда ВЛКСМ |
---|
60 ПОЕЗД ПИОНЕРСКИЙ |
Внутри отличался только наличием под заводской табличкой второй, на которой присутствовала надпись красным шрифтом:
Вагон сделан из металлолома
собранного пионерами Ленинграда и Ленинградской области |
---|
Появление состава было приурочено к празднованию пятидесятой годовщины открытия Ленинградского метрополитена. Обкатка поезда происходила в конце октября 2005 года, запущен по Кировско-Выборгской линии с 2 ноября 2005 года[3].
В качестве подвижного состава поезда (два головных вагона, шесть промежуточных, один запасной) были использованы вагоны типа Ема (головные) — резерв из депо «Невское», типа Е и Ем (промежуточные) — резерв из депо «Северное». Номера вагонов: 3935—3433—3733—3756—3430—3425—3735—3936.
Концепцию оформления «ретро-поезда» разработало Агентство маркетинговых коммуникаций Red Line Media[4]. Снаружи состав был окрашен по «старой» схеме окраски: верхняя часть вагона салатного цвета, нижняя — голубого, посередине — прямая полоса темно-синего цвета.
Внутреннее оформление представляло собой попытку передать атмосферу события пятидесятилетней давности. Внутри «ретро-состава» отсутствовала ставшая уже привычной реклама. На освободившихся площадях были размещены статьи газет пятидесятилетней давности, посвященные открытию первых станций, фотохроника начального периода работы метро, схемы самой первой линии, поздравительные плакаты.
В следующем году вся праздничная информация из вагонов была убрана, а сами они были перекрашены в стандартную окраску.
Запущен 24 ноября 2009 года, ходит по Московско-Петроградской линии[5][6].
В качестве подвижного состава используются вагоны 81-540.9/541.9 (вагоны похожие на вагон метро 81-540/541, только там 5 светильников в ряд).
Именные поезда Петербургского метрополитена.