16-10-2023
Индустрия компьютерных игр или индустрия интерактивных развлечений — экономический сектор, связанный с разработкой, продвижением и продажей компьютерных игр. В неё входит большое количество специальностей, по которым работают тысячи человек по всему миру.
Содержание |
Индустрия компьютерных игр зародилась в середине 1970-х годов как движение энтузиастов и за несколько десятилетий выросла из небольшого рынка в мейнстрим с годовой прибылью в 9,5 миллиардов долларов в США в 2007 году и 11,7 миллиардов в 2008 году (по отчётам ESA).
Современные персональные компьютеры дали множество новшеств игровой индустрии. К числу самых значимых относят звуковые и графические карты, CD- и DVD-приводы, Unix и центральные процессоры. В частности, операционная система Unix была разработана для запуска компьютерной игры об исследовании космоса[1][2].
Звуковые карты изначально были разработаны для интегрирования качественного цифрового звука в компьютерные игры, и только потом звуковое оборудование было усовершенствовано под нужды меломанов[3].
Графические карты, которые на заре компьютерной эпохи эволюционировали в направлении увеличения количества поддерживаемых цветов, позже стали развиваться для графических интерфейсов пользователя (англ. GUI) и игр. GUI сыграл роль в увеличении разрешений экрана, а игры — в 3D ускорении и изобретении таких технологий, как SLI и CrossFire. Использование CD и DVD дисков для распространения игр породил необходимость в увеличении объёмов и скоростей чтения.
Современные игры — одни из самых требовательных приложений на ПК. Многие мощные компьютеры покупаются геймерами, которые хотят играть в новейшие технологичные игры. Таким образом, игровая индустрия тесно связана с индустрией производства центральных процессоров, ведь игры зачастую требуют более высокой скорости работы процессора, чем бизнес-приложения.
Бен Сойер (англ. Ben Sawyer) из Digitalmill разделил ценностную цепь игровой индустрии на шесть уровней:
В игровой индустрии зачастую работают те, кто уже имел какой-то опыт в близких к ней профессиях (таких как программист, художник, музыкант), однако некоторые имеют опыт в работе применительной только к игровой индустрии: игровой программист, игровой дизайнер, дизайнер уровней, игровой продюсер, игровой художник и тестер игр. Многие из них нанимаются фирмами-разработчиками или издателями компьютерных игр. Однако многие одиночки пишут игры самостоятельно, а потом продают их.
Это заготовка статьи о компьютерных играх. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Индустрия компьютерных игр.