18-10-2023
Значимость предмета статьи поставлена под сомнение. |
Эта статья написана в рекламном стиле. |
Институ́т педаго́гики СПбГУ — учебно-научное подразделение Санкт-Петербургского Государственного университета. Сотрудники Института педагогики исследуют проблемы и перспективы цифровых образовательных технологий и особенности взаимодействия участников современного образовательного процесса, готовят преподавателей, менеджеров образования и разработчиков образовательного контента, реализуют собственные разработки на высокотехнологичных площадках школьного и дополнительного образования.
Преподаватели Института педагогики реализуют образовательные программы магистратуры и аспирантуры, ежегодно проводят крупные научно-практические конференции и выступают на ключевых событиях профессионального образовательного сообщества. Основные направления научной и практической работы — современные образовательные технологии, альтернативное образование, педагогика успеха, персонализированное образование, поддержка одарённости, образовательная мотивация, популяризация чтения среди школьников.
Институт педагогики СПбГУ создан в 2018 году на базе кафедры непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента заведующей кафедры Еленой Ивановной Казаковой. Елена Ивановна инициировала создание нового подразделения университета, объясняя это тем, что изменения в сфере образования требуют новых исследований и специальных программ подготовки специалистов[1]. Руководство Университета поддержало инициативу, и в сентябре 2018 года Институт педагогики начал работу со студентами магистратуры, аспирантуры и программ профессиональной переподготовки.
Кафедра непрерывного филологического образования была создана Батожок Натальей Игоревной в 1998 году.
Основная задача Института педагогики — создавать условия для качественного преобразования современной образовательной среды на уровне обучения в школах и дополнительного образования для школьников. Для этого сотрудники Института исследуют собственно среду — проводят исследования, формулируют рекомендации, разрабатывают методические и технологические решения и знакомят с ними учителей и руководителей образовательных учреждений. Также сотрудники Института педагогики осуществляют научное руководство в некоторых учреждениях и организациях, например, АНПО «Школьная лига», «Персонализированная модель образования».
Данные исследований и методические разработки Института педагогики активно используются в современном образовании. Идеи педагогики успеха распространяются благодаря работам Елены Ивановны Казаковой; Леонид Сергеевич Илюшин разработал дидактический конструктор задач, который помогает учителям решать педагогические задачи по работе с проектами и оценкой достижений учащихся; Татьяна Гелиевна Галактионова — ведущий специалист по продвижению чтения и читательской культуры в российском образовательном сообществе, соавтор методических пособий «Учимся успешному чтению» и «Учим успешному чтению». Коллектив Института педагогики входит в число авторов учебного пособия «Русский язык» под общей редакцией Л. А. Вербицкой и Школьного энциклопедического словаря «Русский язык».
Ученые Института педагогики исследуют проблемы, перспективы и способы реализации:
Результаты исследовательской и практической деятельности сотрудники Института ежегодно представляют на собственных научно-практических конференциях «Педагогика текста» и «Крона», Всероссийском образовательном форуме «Молодые молодым» и других партнерских конференциях.
Основная цель образовательной деятельности преподавателей Института педагогики — подготовка учителей нового поколения, которые готовы исследовать современные образовательные процессы, работать, используя цифровые технологии, и проявлять гибкость в личном образовании. Институт педагогики реализует четыре образовательные программы на базе Санкт-Петербургского государственного университета: программы магистратуры «Genius: педагог для талантливых школьников», «Педагог для школы высоких технологий», «Межкультурное образование» и программу аспирантуры «Педагогика (теория, методология, сравнительные исследования и прогнозирование)».
Партнерское профессиональное сообщество Института педагогики — образовательные платформы и учреждения, которые разделяют ценность альтернативного подхода к обучению, используют потенциал цифровых технологий в образовании и стремятся к поддержке одаренных школьников независимо от предметной специализации. Проекты Института педагогики реализуются как в области естественнонаучного образования, так и гуманитарного, в небольших учреждениях — частных школах Санкт-Петербурга — и крупных образовательных центрах, онлайн и офлайн.
Преподаватели, студенты и выпускники Института педагогики работают в:
Название проекта | Деятельность в программе |
---|---|
АНПО «Школьная лига» | Каникулярная летняя школа «Наноград», программа «Школа на ладони», проект «Цифровой Наноград» |
Образовательный центр «Сириус» (г. Сочи); | Направление «Литературное творчество» |
Международный детский центр «Артек» (г. Ялта); | Профильные смены (гуманитарные науки, высокие технологии) |
ГБНОУ «Академия талантов Санкт-Петербурга»; | Профильные смены (гуманитарные науки, высокие технологии) |
Региональный центр выявления и поддержки одаренных детей «Интеллект» | Профильные смены (гуманитарные науки) |
Академическая гимназия СПбГУ им. Д. К. Фаддеева; | Образовательный менеджмент, дополнительное образование |
Академическая гимназия № 56; | Образовательный менеджмент, дополнительное образование |
Проектах фонда «Вклад в будущее» Сбербанка. | Программа персонализированной модели образования, создание цифровой платформы[2] |
№ 1. С. 195–212. https://doi.org/10.17323/1814-9545-2021-1-195-212
Институт педагогики СПбГУ.