02-09-2023
Интернату́ра (лат. internus — внутренний) — первичная последипломная специализация выпускников медицинских институтов по одной из врачебных профессий, проводимая после сдачи государственных экзаменов, на базе лечебно-профилактических учреждений под наблюдением и руководством соответствующей кафедры вуза. Проходящих интернатуру называют интернами. Интернатура является составной частью обязательного полного медицинского образования. Окончившим интернатуру присваивается сертификат врача-специалиста и диплом об окончании интернатуры.
Содержание |
Интернатура по скорой медицинской помощи является первым этапом последипломной подготовки, имеющим целью первичную специализацию выпускника медицинского вуза для самостоятельного оказания первичной неспециализированной врачебной помощи на догоспитальном этапе, преимущественно в составе выездной бригады скорой медицинской помощи. Неотложная помощь — необходимый для каждого работающего в области оказания первичной медико-санитарной помощи компонент врачебной деятельности, в основе которого находятся фундаментальные знания из различных областей медицины, объединенные практическим опытом. Врач скорой медицинской помощи должен быть разносторонним специалистом. Ему необходимы знания по неотложной терапии, хирургии, травматологии, акушерству и гинекологии, педиатрии, инфекционным болезням, токсикологии, неврологии. Каждый врач скорой медицинской помощи должен в совершенстве владеть методами и приемами реанимации и интенсивной терапии. Все это требует постоянной работы над собой и систематического повышения квалификации.
В связи с этим, задачами обучения в интернатуре является знакомство с современными достижениями медицины и овладение врачебными навыками, необходимыми для оказания своевременной квалифицированной медицинской помощи.
По окончании интернатуры по скорой медицинской помощи врач должен знать:
По окончании интернатуры по скорой медицинской помощи врач должен уметь:
Должен владеть следующими манипуляциями:
Обучение в интернатуре проводится на утвержденных клинических базах кафедрами внутренних болезней и поликлинического обучения или кафедрой внутренних болезней ФПДО с курсом семейной медицины. Объем лечебной работы врача-интерна составляет 50 % лечебной нагрузки врача соответствующей специальности. В административном отношении врачи-интерны имеют двойное подчинение: руководству кафедры и базового учреждения здравоохранения.
Формы обучения:
семинарские занятия и лекции;
Контроль за обучением осуществляется руководителем интернов при совместных обходах, анализе качества проведенных лечебно-диагностических мероприятий на основании отчетов по вызовам, в процессе проведения семинарских и зачетных занятий, а также по ведению дневников, где выполнение всех видов работ заверяется его подписью.
Это заготовка статьи об образовании. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Интернатура.