05-05-2023
И-2 | |
---|---|
Тип | истребитель |
Главный конструктор | Д. П. Григорович |
Первый полёт | 4 ноября 1924 года |
Статус | снят с эксплуатации |
Основные эксплуатанты | ВВС РККА |
Единиц произведено | 211 |
И-2 — первый советский истребитель-биплан собственной конструкции разработанный Д. П. Григоровичем, — после модификации выпускался в больших количествах под маркой И-2 бис. Впервые взлетел 4 ноября 1924 года, управляемый А. И. Жуковым. Строился серийно в 1926 − 1929 годах. Всего было выпущено 211 экземпляров.
И-2 представлял собой развитие истребителя И-1, разработанного Григоровичем в рамках задания на первый советский истребитель с двигателем водяного охлаждения «Либерти» мощностью в 400 л.с. Начало проектирования было начато весной 1924 года и шло в соревновании с группой Поликарпова разрабатывающей ИЛ-400. Осенью 1924 года состоялся первый полет А. И. Жукова на И-2. Была достигнута скорость 250 км/ч, проблем с охлаждением, как у И-1, стало меньше, и он был рекомендован к серийной постройке. Вооружение — два пулемета ПВ-1.
При внедрении в серию у И-2 выявили ряд недостатков эксплуатационного характера — чрезвычайно узкая кабина, плохой обзор и ряд других недостатков. Для удовлетворения требований к серийному производству его конструкция была значительно переработана в результате чего получился практически конструктивно новый самолет, получивший название И-2 бис.
Он строился серийно в 1926—1929 годах; на заводе № 1 было выпущено 164 экземпляра, на заводе № 23 (завод «Красный лётчик») — 47 экземпляров.
Двигатель «Либерти» в серии был заменен на его советскую копию М-5 аналогичной мощности. Серийные самолеты были выполнены грубее чем первый образец — в результате чего скорость серийных не превышала 242 км/ч у лучших экземпляров, а у большинства была около 220 км/ч. Было много неполадок с охлаждением, в результате несколько экземпляров имели два радиатора Ламблена между стойкам шасси — их называли И-2' (И-2 прим).
Одноместный истребитель — деревянный одностоечный биплан без выноса в коробке крыльев. Фюзеляж расчалочный, в передней части с фанерной обшивкой с вертикальными бортами и скругленным верхом и низом. В серийном производстве в среднюю часть фюзеляжа была введена сварная ферма из труб с подмоторными брусьями. Крылья — одинаковые в плане с профилем «Геттинген-436», стойки крыльев — деревянные, расчалки — профилированные 12 мм ленты.
Технические характеристики
Лётные характеристики
Вооружение
Это заготовка статьи о военном летательном аппарате. Вы можете помочь проекту, дополнив её. |
И-2.