Lt304888.ru

Туристические услуги

Катастрофа Ан-24 в Навои

04-06-2023

Перейти к: навигация, поиск
Катастрофа в Навои

Ан-24РВ компании Аэрофлот
Общие сведения
Дата

23 марта 1991 года

Характер

Выкатывание за пределы ВПП

Причина

Ошибка экипажа

Место

аэропорт Навои (УзССР, СССР)

Воздушное судно
Модель

Ан-24РВ

Авиакомпания

Аэрофлот (Узбекское УГА, Самаркандский ОАО)

Пункт вылета

Южный, Ташкент

Пункт назначения

Навои

Бортовой номер

CCCP-46472

Дата выпуска

1972 год

Пассажиры

59

Экипаж

4

Погибшие

34

Выживших

29

В субботу 23 марта 1991 года в Навои при посадке потерпел катастрофу Ан-24РВ компании Аэрофлот, в результате чего погибли 34 человека.

Самолёт

Ан-24РВ с бортовым номером 46472 (заводской — 27307910) был выпущен заводом Антонова в 1972 году[1].

Катастрофа

Самолёт выполнял рейс из Ташкента в Навои, а на его борту находились 4 члена экипаж и 59 пассажиров[1].

На подходе к аэропорту Навои экипаж не выдерживал схему захода, но врал диспетчеру, докладывая, что якобы её выполняет. В результате когда в 19 километрах от ВПП самолёт находился на высоте 3000 метров, экипаж доложил, что они заняли высоту 2100 метров и находятся в 23 километрах. Не зная истинной ситуации, диспетчер дал им разрешение на снижение до высоты 1500 метров по схеме, после чего пилоты перевели авиалайнер в резкое снижение с вертикальной скоростью 20 м/с, при этом приборная скорость возросла до 450 км/ч. Далее на высоте 2400 метров и в 18 километрах от полосы пилоты доложили о занятии высоты 1500 метров и что они выполняют схему захода на посадку. В ответ диспетчер разрешил им снижаться до высоты 600 метров к третьему развороту, поэтому экипаж с креном 29° совершил правый разворот, далее доворот влево и вышел на посадочный курс 252°[1].

Выйдя на предпосадочную прямую и снижаясь с запредельной скоростью (на 100—140 км/ч выше рекомендованной по РЛЭ), экипаж не стал выпускать закрылки, а также не выставил датчик радиовысотомера на высоту принятия решения. Далее на высоте 300 метров (вместо установленных 200 метров) Ан-24 прошёл ДПРМ на приборной скорости 435 км/ч и снижаясь с вертикальной 10 м/с. Затем на высоте 90 метров (вместо 60 метров) он прошёл БПРМ на приборной скорости 378 км/ч и вертикальной 8 м/с. Затем авиалайнер пролетел над торцом ВПП на высоте 30 метров и с приборной скоростью 350 км/ч. В такой ситуации безопасная посадка была уже невозможна, что требовало немедленного ухода на второй круг, однако экипаж был твёрдо намерен выполнить посадку с первого раза[1].

Ан-24 коснулся ВПП на скорости 310 км/ч и в 710 метрах от входного торца ВПП. Сразу после этого пилоты отклонили штурвалы от себя, тем самым опустив нос и заставив переднюю стойку опуститься на покрытие полосы. Через 2 с небольшим секунды на скорости 265 км/ч закрылки были за 4 секунды выпущены до 22°, а винты сняты с упоров. Спустя 10 секунд с момента касания самолёт на скорости 225 км/ч выкатился за ВПП. Далее должна была быть концевая полоса безопасности (КПБ), однако на тот момент в аэропорту проводились работы по удлинению ВПП, поэтому КПБ отсутствовала. В результате Ан-24 выехав на строящийся участок начал разрушаться о неровности грунта и бруствер котлована. У него сперва разрушилась передняя стойка шасси, затем основные стойки, а следом кабина экипажа и передняя часть фюзеляжа. Промчавшись по стройплощадке 317 метров, самолёт врезался правой плоскостью крыла в двухметровый штабель бетонных плит, после чего полностью разрушился и загорелся. В катастрофе погибли 34 человека: все 4 члена экипажа и 30 пассажиров[1].

Причины

Грубое нарушение экипажем правил полётов, обусловленное его личной недисциплинированностью, выразившееся в невыполнении установленной схемы снижения и захода на посадку, превышении рекомендованных РЛЭ скоростей и высот полёта, невыполнении требований инструкции по взаимодействию и технологии работы экипажа, неиспользовании средств механизации крыла при посадке, непринятии решения об уходе на второй круг, неприменении аварийного торможения и в неправильных действиях в процессе пробега.

[1]

Примечания

  1. ↑ Катастрофа Ан-24РВ Узбекского УГА в а/п Навои. airdisaster.ru. Проверено 14 июня 2013. Архивировано из первоисточника 15 июня 2013.

Катастрофа Ан-24 в Навои.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01