Lt304888.ru

Туристические услуги

Катастрофа Ил-14 под Баку

06-10-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 2723 Аэрофлота

Ил-14 компании Аэрофлот
Общие сведения
Дата

23 апреля 1966 года

Время

08:03 МСК

Характер

Приводнение в штормовую погоду

Причина

Вероятно, отказ двигателей

Место

Каспийское море, южнее Апшеронского полуострова, близ Баку (АзССР, СССР)

Воздушное судно
Модель

Ил-14П

Авиакомпания

Аэрофлот (Азербайджанское УГА, Бакинский ОАО)

Пункт вылета

Бина, Баку (АзССР)

Остановки в пути

Уйташ, Махачкала (ДАССР, РСФСР)

Пункт назначения

Центральный, Саратов (РСФСР)

Рейс

2723

Бортовой номер

СССР-61772

Дата выпуска

19 мая 1956 года

Пассажиры

28

Экипаж

5

Погибшие

33 (все)

Катастрофа Ил-14 под Бакуавиационная катастрофа, произошедшая в субботу 23 апреля 1966 года в Каспийском море близ Баку с самолётом Ил-14П компании Аэрофлот, при этом погибли 33 человека.

Самолёт

Ил-14П с заводским номером 146000310 и серийным 03-10 бы выпущен заводом «Знамя Труда» (Москва) 19 мая 1956 года, после чего был продан Главному управлению гражданского воздушного флота. Авиалайнер получил бортовой номер СССР-Л1772 и был направлен в Бакинский авиаотряд Азербайджанского территориального управления гражданского воздушного флота. В 1959 году, в связи с перерегистрацией, бортовой номер сменился на CCCP-61772. Всего на момент катастрофы самолёт имел наработку 16 257 лётных часов[1].

Экипаж

Экипаж из 107-го лётного отряда состоял из 5 человек[2]:

Катастрофа

Экипаж должен был выполнять пассажирский рейс 2723 из Баку в Махачкалу. В это время в Баку стояла штормовая погода, небо было полностью затянуто облаками с нижней кромкой на высоте 140—200 метров, шёл дождь от умеренного до сильного, скорость ветра в порывах 16—20 м/с, а горизонтальная видимость составляла 2—4 километра. В 07:42 МСК с 5 членами экипажа и 28 пассажирами на борту Ил-14 вылетел из аэропорта Бина[2].

Но спустя 12 минут после вылета, когда самолёт летел на высоте 1500 метров, экипаж сообщил о проблемах в работе двигателей. Высказав предположение, что промокли свечи зажигания, командир Камелин доложил, что самолёт возвращается в Баку. Был совершён разворот и начал выполняться заход на посадку, а вскоре с борта сообщили, что на левом двигателе упало число оборотов и появилась сильная тряска. В 07:59 экипаж доложил, что в обоих двигателях упала температура, а в 08:02 было доложено о высоте полёта 200 метров. Фактически из-за плохой видимости пилоты не увидели аэропорт и пролетели мимо, оказавшись теперь над Каспийским морем к югу от Апшеронского полуострова. Через 5 секунд после доклада о высоте полёта 200 метров, командиром был подан SOS и передано: сажаю на воду. Это была последняя радиопередача с рейса 2723[2].

Для поисков Ил-14 были привлечёны военные корабли Каспийской флотилии, однако найти самолёт не удалось. Все 33 человека на борту были признаны погибшими[2].

Причины

Исходя из докладов от экипажа, вероятной причиной катастрофы послужил отказ двигателей, из-за чего, вкупе со штормовой погодой, продолжать полёт уже было нельзя. Так как самолёт обнаружить не удалось, то что же на самом деле произошло на борту, установить невозможно[2].

Примечания

  1. Ильюшин Ил-14П CCCP-61772 а/к Аэрофлот - МГА СССР - карточка борта (рус.). russianplanes.net. Проверено 27 июля 2014.
  2. ↑ Катастрофа Ил-14 Азербайджанского УГА над Каспийским морем южнее Баку (борт СССР-61772), 23 апреля 1966 года. (рус.). AirDisaster.ru. Проверено 27 июля 2014.

Катастрофа Ил-14 под Баку.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01