06-10-2023
Рейс 2723 Аэрофлота | |
Ил-14 компании Аэрофлот |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
08:03 МСК |
Характер | |
Причина |
Вероятно, отказ двигателей |
Место |
Каспийское море, южнее Апшеронского полуострова, близ Баку (АзССР, СССР) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
Аэрофлот (Азербайджанское УГА, Бакинский ОАО) |
Пункт вылета | |
Остановки в пути | |
Пункт назначения | |
Рейс |
2723 |
Бортовой номер |
СССР-61772 |
Дата выпуска | |
Пассажиры |
28 |
Экипаж |
5 |
Погибшие |
33 (все) |
Катастрофа Ил-14 под Баку — авиационная катастрофа, произошедшая в субботу 23 апреля 1966 года в Каспийском море близ Баку с самолётом Ил-14П компании Аэрофлот, при этом погибли 33 человека.
Ил-14П с заводским номером 146000310 и серийным 03-10 бы выпущен заводом «Знамя Труда» (Москва) 19 мая 1956 года, после чего был продан Главному управлению гражданского воздушного флота. Авиалайнер получил бортовой номер СССР-Л1772 и был направлен в Бакинский авиаотряд Азербайджанского территориального управления гражданского воздушного флота. В 1959 году, в связи с перерегистрацией, бортовой номер сменился на CCCP-61772. Всего на момент катастрофы самолёт имел наработку 16 257 лётных часов[1].
Экипаж из 107-го лётного отряда состоял из 5 человек[2]:
Экипаж должен был выполнять пассажирский рейс 2723 из Баку в Махачкалу. В это время в Баку стояла штормовая погода, небо было полностью затянуто облаками с нижней кромкой на высоте 140—200 метров, шёл дождь от умеренного до сильного, скорость ветра в порывах 16—20 м/с, а горизонтальная видимость составляла 2—4 километра. В 07:42 МСК с 5 членами экипажа и 28 пассажирами на борту Ил-14 вылетел из аэропорта Бина[2].
Но спустя 12 минут после вылета, когда самолёт летел на высоте 1500 метров, экипаж сообщил о проблемах в работе двигателей. Высказав предположение, что промокли свечи зажигания, командир Камелин доложил, что самолёт возвращается в Баку. Был совершён разворот и начал выполняться заход на посадку, а вскоре с борта сообщили, что на левом двигателе упало число оборотов и появилась сильная тряска. В 07:59 экипаж доложил, что в обоих двигателях упала температура, а в 08:02 было доложено о высоте полёта 200 метров. Фактически из-за плохой видимости пилоты не увидели аэропорт и пролетели мимо, оказавшись теперь над Каспийским морем к югу от Апшеронского полуострова. Через 5 секунд после доклада о высоте полёта 200 метров, командиром был подан SOS и передано: сажаю на воду. Это была последняя радиопередача с рейса 2723[2].
Для поисков Ил-14 были привлечёны военные корабли Каспийской флотилии, однако найти самолёт не удалось. Все 33 человека на борту были признаны погибшими[2].
Исходя из докладов от экипажа, вероятной причиной катастрофы послужил отказ двигателей, из-за чего, вкупе со штормовой погодой, продолжать полёт уже было нельзя. Так как самолёт обнаружить не удалось, то что же на самом деле произошло на борту, установить невозможно[2].
|
Катастрофа Ил-14 под Баку.