Lt304888.ru

Туристические услуги

Катастрофа Ил-62 Аэрофлота в Люксембурге

14-04-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 343 Аэрофлота

Последствия катастрофы
Общие сведения
Дата

29 сентября 1982 года

Время

20:23

Характер

Выкатывание за пределы ВПП

Причина

Отказ реверса двигателя № 1

Место

у аэропорта Люксембург-Финдель (Люксембург)

Воздушное судно


Ил-62М компании Аэрофлот

Модель

Ил-62М

Авиакомпания

Аэрофлот (ЦУ МВС, Шереметьевский ОАО)

Пункт вылета

аэропорт Шереметьево (Москва, СССР)

Остановки в пути

Люксембург-Финдель (Люксембург)

Пункт назначения

Аэропорт им. Хорхе Чавеса (англ.)русск. (Лима, Перу)

Рейс

SU-343

Бортовой номер

CCCP-86470

Дата выпуска

апрель 1977 года

Пассажиры

66

Экипаж

11

Погибшие

7

29 сентября 1982 года при посадке в международном аэропорту Люксембург-Финдель потерпел катастрофу Ил-62М компании Аэрофлот, выполнявший рейс SU-343 (МоскваЛюксембург — … —Лима).

Содержание

Сведения о самолёте

Ил-62М с бортовым номером CCCP-86470 (заводской — 1725234, серийный — 25-03) был выпущен Казанским авиазаводом в апреле 1977 года и 6 апреля передан в 235-й Отдельный Правительственный авиаотряд МГА СССР. 9 декабря того же года был переведён в Шереметьевский авиаотряд (Центральное управление Международных воздушных сообщений). На момент катастрофы борт 86470 имел 10 325 часов налёта.

Катастрофа

Самолёт совершал первую промежуточную посадку в аэропорту Люксембург-Финдель. На высоте 5 метров при скорости 278 км/ч (150 узлов) экипаж установил мощность двигателей на уровне 40 % от номинальной, после чего выпустил створки реверса на двигателях № 1 и 4. И тут Ил-62 неожиданно начал поворачивать вправо. Касание ВПП произошло через пять секунд при скорости 265 км/ч (143 узла), после чего экипаж увеличил мощность двигателя № 4 до 80 %, а двигателя № 1 — до 86 % от номинала, рассчитывая за счёт данной асимметрии тяги реверса выправить самолёт по посадочному курсу. Но вместо этого отклонение вправо только возросло. В 1300 метрах от начала полосы авиалайнер выкатился за её пределы и врезался крылом в небольшое здание насосной станции, после чего, продолжив движение, пробил ограду аэропорта и выкатился в небольшой лес. Сломав небольшие деревья, в 20:23 по местному времени Ил-62 свалился в овраг в 200 метрах от ВПП и в 2200 метрах от её начала.

На месте крушения возник пожар, в котором погибли 6 пассажиров. Позже в больнице от полученных травм скончался ещё один пассажир, став 7-й жертвой. По другим данным, в катастрофе погибли 14 человек.

Причины

Причиной катастрофы стал отказ системы управления створками реверса на двигателе № 1, из-за чего тот продолжал работать в режиме тяги. Так как на двигателе № 4 реверс был задействован, то есть имелась обратная тяга, то возникшие силы создали момент, поворачивающий самолёт вправо, усилившийся после повышения мощности двигателей. Данная ситуация развивалась весьма стремительно, поэтому экипаж хоть и осознал, что произошло, но к тому времени уже потерял управление самолётом, что и привело к катастрофе.

Ссылки

  • Катастрофа Ил-62М ЦУМВС в а/п Люксембург-Финдель. Архивировано из первоисточника 10 апреля 2013. Проверено 30 марта 2013.
  • Ильюшин Ил-62М Бортовой №: CCCP-86470. Russianplanes.net. Архивировано из первоисточника 10 апреля 2013. Проверено 30 марта 2013.

Катастрофа Ил-62 Аэрофлота в Люксембурге.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01