14-04-2023
Рейс 343 Аэрофлота | |
Последствия катастрофы |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Время |
20:23 |
Характер | |
Причина |
Отказ реверса двигателя № 1 |
Место |
у аэропорта Люксембург-Финдель (Люксембург) |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания |
Аэрофлот (ЦУ МВС, Шереметьевский ОАО) |
Пункт вылета |
аэропорт Шереметьево (Москва, СССР) |
Остановки в пути | |
Пункт назначения |
Аэропорт им. Хорхе Чавеса (англ.)русск. (Лима, Перу) |
Рейс |
SU-343 |
Бортовой номер |
CCCP-86470 |
Дата выпуска |
апрель 1977 года |
Пассажиры |
66 |
Экипаж |
11 |
Погибшие |
7 |
29 сентября 1982 года при посадке в международном аэропорту Люксембург-Финдель потерпел катастрофу Ил-62М компании Аэрофлот, выполнявший рейс SU-343 (Москва — Люксембург — … —Лима).
Содержание |
Ил-62М с бортовым номером CCCP-86470 (заводской — 1725234, серийный — 25-03) был выпущен Казанским авиазаводом в апреле 1977 года и 6 апреля передан в 235-й Отдельный Правительственный авиаотряд МГА СССР. 9 декабря того же года был переведён в Шереметьевский авиаотряд (Центральное управление Международных воздушных сообщений). На момент катастрофы борт 86470 имел 10 325 часов налёта.
Самолёт совершал первую промежуточную посадку в аэропорту Люксембург-Финдель. На высоте 5 метров при скорости 278 км/ч (150 узлов) экипаж установил мощность двигателей на уровне 40 % от номинальной, после чего выпустил створки реверса на двигателях № 1 и 4. И тут Ил-62 неожиданно начал поворачивать вправо. Касание ВПП произошло через пять секунд при скорости 265 км/ч (143 узла), после чего экипаж увеличил мощность двигателя № 4 до 80 %, а двигателя № 1 — до 86 % от номинала, рассчитывая за счёт данной асимметрии тяги реверса выправить самолёт по посадочному курсу. Но вместо этого отклонение вправо только возросло. В 1300 метрах от начала полосы авиалайнер выкатился за её пределы и врезался крылом в небольшое здание насосной станции, после чего, продолжив движение, пробил ограду аэропорта и выкатился в небольшой лес. Сломав небольшие деревья, в 20:23 по местному времени Ил-62 свалился в овраг в 200 метрах от ВПП и в 2200 метрах от её начала.
На месте крушения возник пожар, в котором погибли 6 пассажиров. Позже в больнице от полученных травм скончался ещё один пассажир, став 7-й жертвой. По другим данным, в катастрофе погибли 14 человек.
Причиной катастрофы стал отказ системы управления створками реверса на двигателе № 1, из-за чего тот продолжал работать в режиме тяги. Так как на двигателе № 4 реверс был задействован, то есть имелась обратная тяга, то возникшие силы создали момент, поворачивающий самолёт вправо, усилившийся после повышения мощности двигателей. Данная ситуация развивалась весьма стремительно, поэтому экипаж хоть и осознал, что произошло, но к тому времени уже потерял управление самолётом, что и привело к катастрофе.
← 1981 · Авиационные происшествия и инциденты 1982 года · 1983→ | |
---|---|
Рейс 9 British Airways (24 июня) — Рейс 8641 Аэрофлота (28 июня) — Рейс 411 Аэрофлота (6 июля) — Столкновение в Сухуми (14 августа) — Рейс 343 Аэрофлота (29 сентября) — Катастрофа в Ростове-на-Дону (23 декабря) |
|
Выделена наиболее тяжёлая катастрофа года |
Катастрофа Ил-62 Аэрофлота в Люксембурге.