03-05-2023
Рейс 803 Korean Air | |
McDonnell Douglas DC-10-30 авиакомпании Korean Air (HL7317, идентичный HL7328) |
|
Общие сведения | |
---|---|
Дата | |
Характер |
Недолёт ВПП |
Причина |
Ошибка экипажа, сложные метеоусловия |
Место |
близ аэропорта Триполи enru (Ливия) |
Погибшие |
79—81 |
Воздушное судно | |
Модель | |
Авиакомпания | |
Пункт вылета |
Кимпхо enru, Сеул (Республика Корея) |
Остановки в пути |
Донмыанг, Бангкок (Таиланд) |
Пункт назначения | |
Рейс |
KE803 |
Бортовой номер |
HL7328 |
Дата выпуска |
17 сентября 1973 года (первый полёт) |
Пассажиры |
181 |
Экипаж |
18 |
Погибшие |
75 |
Выживших |
124 |
Катастрофа DC-10 в Триполи — авиационная катастрофа, произошедшая в четверг 27 июля 1989 года в Триполи, при этом погибли по разным данным от 78 до 82 человек. На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в Ливии.
McDonnell Douglas DC-10-30 с заводским номером 47887 и серийным 125 был выпущен в начале осени 1973 года и 17 сентября совершил свой первый полёт. На период испытаний он получил бортовой номер N54634; его три турбовентиляторных двигателя были модели General Electric CF6-50C2 enru. Через год самолёт был продан тайской авиакомпании Air Siam enru, где 25 ноября 1974 года получил бортовой номер HS-VGE. В 1977 году авиалайнер был продан корейской авиакомпании Korean Air Lines (с июня 1984 года — Korean Air), где 25 февраля 1977 года получил бортовой номер HL7328[1]. Общая наработка самолёта составляла 49 025 лётных часов и 11 440 циклов (взлёт—посадка)[2].
Авиалайнер выполнял рейс KE803 по маршруту Сеул — Бангкок — Джидда — Триполи. Командиром экипажа был 54-летний Ким Хо Джун (Kim Ho-jung). Всего на борту находились 18 членов экипажа и 181 пассажир, преимущественно южнокорейские рабочие, возвращавшиеся в Ливию на строительные работы после отпуска на родине. В Триполи стоял туман, видимость при этом колебалась от 100 до 800 футов (30—240 метров), а курсо-глиссадная система в аэропорту не работала. Тем не менее, в таких условиях командир принял решение садиться. Но заходя на посадку на полосу 27, DC-10 снизился ниже глиссады, после чего в 7:05 (по другим данным — 7:30) в полумиле от аэропорта врезался в два здания, после чего разрушился на три части и загорелся. По разным данным в катастрофе погибли от 78 до 82 человек, в том числе от 4 до 6 на земле. На момент событий это была крупнейшая авиационная катастрофа в Ливии. По наиболее точным имеющимся данным, непосредственно на борту самолёта погибли 3 члена экипажа и 72 пассажира[3][4][5].
Гражданство | Пассажиры | Экипаж | Итого |
---|---|---|---|
Республика Корея | 171 | 18 | 190 |
Ливия | 7 | 0 | 7 |
Япония | 3 | 0 | 3 |
Всего | 181 | 18 | 199 |
По указанию властей Ливии, для расследования причин катастрофы были приглашены французские специалисты, а бортовые самописцы отправили во Францию. Американских представителей, том числе и компании-изготовителя самолёта, в Ливию не пустили[6]. Командир экипажа сообщил, что стоял густой туман и примерно за 15 минут до катастрофы пилоты потеряли диспетчерскую вышку из вида[7]. Но ливийское информационное агентство JANA enru сообщило, что за час до этого из Триполи на Мальту вылетел советский авиалайнер и метеоусловия были в норме[5].
По заключению комиссии, причиной катастрофы стала ошибка экипажа, который допустил снижение под высоту принятия решения, не наблюдая при этом полосу[8]. В декабре 1990 года ливийский суд приговорил командира экипажа и второго пилота к двум и полутора годам тюрьмы соответственно[9].
|