Lt304888.ru

Туристические услуги

Катастрофа DC-10 в Триполи

03-05-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 803 Korean Air

McDonnell Douglas DC-10-30 авиакомпании Korean Air (HL7317, идентичный HL7328)
Общие сведения
Дата

27 июля 1989 года

Характер

Недолёт ВПП

Причина

Ошибка экипажа, сложные метеоусловия

Место

близ аэропорта Триполи enru (Ливия)

Погибшие

79—81

Воздушное судно
Модель

McDonnell Douglas DC-10-30

Авиакомпания

Korean Air

Пункт вылета

Кимпхо enru, Сеул (Республика Корея)

Остановки в пути

Донмыанг, Бангкок (Таиланд)
Король Абдул-Азиз enru, Джидда (Саудовская Аравия)

Пункт назначения

Триполи enru (Ливия)

Рейс

KE803

Бортовой номер

HL7328

Дата выпуска

17 сентября 1973 года (первый полёт)

Пассажиры

181

Экипаж

18

Погибшие

75

Выживших

124

Катастрофа DC-10 в Триполи — авиационная катастрофа, произошедшая в четверг 27 июля 1989 года в Триполи, при этом погибли по разным данным от 78 до 82 человек. На момент событий это была крупнейшая авиакатастрофа в Ливии.

Самолёт

Разбившийся самолёт в период работы в Air Siam enru (борт HS-VGE, 1974 год)

McDonnell Douglas DC-10-30 с заводским номером 47887 и серийным 125 был выпущен в начале осени 1973 года и 17 сентября совершил свой первый полёт. На период испытаний он получил бортовой номер N54634; его три турбовентиляторных двигателя были модели General Electric CF6-50C2 enru. Через год самолёт был продан тайской авиакомпании Air Siam enru, где 25 ноября 1974 года получил бортовой номер HS-VGE. В 1977 году авиалайнер был продан корейской авиакомпании Korean Air Lines (с июня 1984 года — Korean Air), где 25 февраля 1977 года получил бортовой номер HL7328[1]. Общая наработка самолёта составляла 49 025 лётных часов и 11 440 циклов (взлёт—посадка)[2].

Катастрофа

Авиалайнер выполнял рейс KE803 по маршруту Сеул — Бангкок — Джидда — Триполи. Командиром экипажа был 54-летний Ким Хо Джун (Kim Ho-jung). Всего на борту находились 18 членов экипажа и 181 пассажир, преимущественно южнокорейские рабочие, возвращавшиеся в Ливию на строительные работы после отпуска на родине. В Триполи стоял туман, видимость при этом колебалась от 100 до 800 футов (30—240 метров), а курсо-глиссадная система в аэропорту не работала. Тем не менее, в таких условиях командир принял решение садиться. Но заходя на посадку на полосу 27, DC-10 снизился ниже глиссады, после чего в 7:05 (по другим данным — 7:30) в полумиле от аэропорта врезался в два здания, после чего разрушился на три части и загорелся. По разным данным в катастрофе погибли от 78 до 82 человек, в том числе от 4 до 6 на земле. На момент событий это была крупнейшая авиационная катастрофа в Ливии. По наиболее точным имеющимся данным, непосредственно на борту самолёта погибли 3 члена экипажа и 72 пассажира[3][4][5].

Гражданство Пассажиры Экипаж Итого
Республика Корея Республика Корея 171 18 190
Ливия 7 0 7
Япония Япония 3 0 3
Всего 181 18 199

Расследование

По указанию властей Ливии, для расследования причин катастрофы были приглашены французские специалисты, а бортовые самописцы отправили во Францию. Американских представителей, том числе и компании-изготовителя самолёта, в Ливию не пустили[6]. Командир экипажа сообщил, что стоял густой туман и примерно за 15 минут до катастрофы пилоты потеряли диспетчерскую вышку из вида[7]. Но ливийское информационное агентство JANA enru сообщило, что за час до этого из Триполи на Мальту вылетел советский авиалайнер и метеоусловия были в норме[5].

По заключению комиссии, причиной катастрофы стала ошибка экипажа, который допустил снижение под высоту принятия решения, не наблюдая при этом полосу[8]. В декабре 1990 года ливийский суд приговорил командира экипажа и второго пилота к двум и полутора годам тюрьмы соответственно[9].

Примечания

  1. HL7328 Korean Air Lines McDonnell Douglas DC-10-30 - cn 47887 / ln 125 (англ.). Planespotters.net. Проверено 19 апреля 2014.
  2. Crash of a Douglas DC-10 in Tripoli: 81 killed (англ.). B3A Aircraft Accidents Archives. Проверено 19 апреля 2014.
  3. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas DC-10-30 HL7328 Tripoli (англ.). Aviation Safety Network. Проверено 19 апреля 2014.
  4. LIBYA CRASH (англ.) 9. Flight International (12 August 1989). Проверено 19 апреля 2014.
  5. ↑ Korean Jet Crashes In Libya, Killing 82 (англ.) 1A, 12A. The Victoria Advocate (28 July 1989). Проверено 19 апреля 2014.
  6. Libyans bar DC-10 crash team (англ.) 9. Flight International (26 August 1989). Проверено 19 апреля 2014.
  7. Libya; 39 are killed (англ.) 2A. The Prescott Courier (27 July 1989). Проверено 19 апреля 2014.
  8. Accident Database: Accident Synopsis 07271989 (англ.). AirDisaster.com. Проверено 19 апреля 2014.
  9. Crash role gets pilot two years (англ.) A-4. The Bulletin (21 December 1990). Проверено 19 апреля 2014.

Катастрофа DC-10 в Триполи.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01