Lt304888.ru

Туристические услуги

Катастрофа MD-82 в Пхукете

16-09-2023

Перейти к: навигация, поиск
Рейс 269 One-Two-GO Airlines

MD-82 компании One-Two-GO Airlines enru в аэропорту Пхукет
Общие сведения
Дата

16 сентября 2007 года

Время

15:40

Характер

Сваливание при уходе на второй круг

Причина

Ошибка экипажа, сложные погодные условия

Место

аэропорт Пхукет (Таиланд)

Координаты

8°06′51″ с. ш. 98°19′13″ в. д. / 8.11417° с. ш. 98.32028° в. д. / 8.11417; 98.32028 (O)(O)

Воздушное судно
Модель

McDonnell Douglas MD-82

Авиакомпания

One-Two-GO Airlines enru

Пункт вылета

Донмыанг, Бангкок

Пункт назначения

Пхукет

Рейс

OG-269

Бортовой номер

HS-OMG

Дата выпуска

17 ноября 1983 года (первый полёт)

Пассажиры

123

Экипаж

7

Погибшие

90

Раненые

26

Выживших

40

Катастрофа MD-82 в Пхукетеавиационная катастрофа, произошедшая в воскресенье 16 сентября 2007 года в аэропорту Пхукет (Таиланд). Авиалайнер McDonnell Douglas MD-82 авиакомпании One-Two-GO Airlines enru выполнял внутренний пассажирский рейс из Бангкока, но при посадке в условиях дождя выкатился с полосы в сторону и врезался в деревья, в результате чего полностью разрушился. В катастрофе погибли 90 человек[1].

Самолёт

Разбившийся самолёт в 1985 году в период работы в Trans World Airlines (борт N912TW)

MD-82 с заводским номером 49183 и серийным 1129 был выпущен в 1983 году и 17 ноября совершил свой первый полёт. На нём были установлены два турбовентиляторных двигателя Pratt & Whitney JT8D-217A (сила тяги — 20 тысяч фунтов у каждого). Самолёту присвоили регистрационный номер N912TW и 20 декабря передали заказчику — американской авиакомпании Trans World Airlines. 2 декабря 2001 года борт N912TW был продан другой американской авиакомпании — American Airlines, где он получил также номер во флоте 4L. В апреле 2006 года самолёт был поставлен на хранение на авиабаза Розуэлл. В 2007 году его приобрела тайская авиакомпания Orient Thai Airlines enru, в которую он поступил 13 марта и где после перерегистрации 21 марта получил новый бортовой номер — HS-OMG, после чего был сдан в сублизинг дочерней авиакомпании — чартерной One-Two-GO Airlines enru. Пассажировместимость салона составляла 168 мест эконом-класса[2].

Катастрофа

Самолёт выполнял внутренний пассажирский рейс OG-269 из Бангкока в Пхукет и со 123 пассажирами и 7 членами экипажа на борту вылетел из аэропорта Донмыанг. Полёт до Пхукета прошёл в нормальном режиме, и экипаж начал выполнять заход с северной стороны на полосу 27, пилотирование осуществлял второй пилот. Диспетчер передал информацию о погоде, в том числе и скорости ветра в 15 узлов. Экипаж подтвердил получение информации, после чего получил разрешение на посадку в 15:37 при ветре 240° 15 узлов. Через минуту диспетчер вновь вызвал рейс 269 и предупредил о сильном ветре 240° 30 узлов. Экипаж подтвердил получение сообщения, а затем спросил уточнённый данные по ветру, на что получил ответ — 240° 40 узлов. Затем в 15:39:41—15:39:43, когда самолёт находился в 115 футах (35 метров) над уровнем аэродрома, его воздушная скорость упала со 140 до 126 узлов, поэтому в 15:39:43 командир кратковременно увеличил режим двигателей, после чего в 15:39:48 вновь снизил его. Также с 15:39:40 по 15:39:47 поднятием носа угол тангажа был увеличен с 0 до 5°, но к 15:39:48 был уменьшен примерно до 2°. Однако несмотря на увеличение тангажа и мощности двигателей, авиалайнер продолжал снижаться и в 15:39:48 находился на высоте 48 футов (14,6 метров), а система ещё на высоте 50 футов предупредила о высокой скорости снижения. Между тем, за счёт увеличения мощности двигателей на этот момент времени скорость самолёта увеличилась до 166 узлов, поэтому автомат тяги к 15:39:53 перевёл двигатели в режим «малого газа»[3][4].

Хотя аэропорт Пхукет оборудован системой по предупреждению об опасных метеоявлениях, однако 3 из 6 датчиков находились в ремонте, из-за чего система была отключена. На момент происшествия шёл умеренный дождь, а видимость упала с 4000 до 800 метров. Также произошло усиление ветра[5]. В 15:39:49 второй пилот сказал, что надо уходить на второй круг, поэтому через секунду командир взял управление на себя и за 4 секунды (к 15:39:54)увеличил угол тангажа до 12°. Но так как двигатели уже работали в режиме «малого газа» (и оставались в таком режиме до 15:40:06), то есть не создавали тяги, то скорость к 15:39:57 упала до 122 узлов. В 15:40:01 «Дуглас» поднялся до высоты 262 фута (80 метров), после чего вновь начал снижаться. Экипаж к этому моменту уже убрал шасси, а угол выпуска закрылков уменьшил до 15°, но забыл включить режим «Go-Around» (уход на второй круг). Также к 15:40:08 угол тангажа снизился примерно до 0°, то есть самолёт теперь находился в горизонтальной позиции, скорость его оставалась 122±4 узла, а двумя секундами ранее на высоте 175 футов (53 метра) прозвучало предупреждение об опасности сваливания. Хотя автопилот и был выключен, но автомат тяги работал в режиме поддержания скорости, поэтому к 15:40:09 он перевёл двигатели в номинальный режим, однако самолёт продолжал снижаться. Пилоты попытались приподнять нос, чтобы вновь набрать высоту, но в 15:40:11 машина ударилась о полосу, после чего запись на самописцах прекратилась[4][6].

Ударившись о полосу 27, авиалайнер затем вылетел с неё вправо и скользя по земле с примерным курсом 300° пробил ограждение аэродрома, а после врезался в деревья и загорелся[7]. В катастрофе на месте погибли 89 человек, через 12 дней от полученных ожогов умерла ещё одна пассажирка. Таким образом. всего в катастрофе погибли 90 человек — 5 членов экипажа (включая командира) и 85 пассажиров (включая 55 иностранцев)[8].

Причины

Расследованием катастрофы занимался Тайский комитет по расследованию авиационных происшествий (AAIC) совместно с американским Национальным советом по безопасности на транспорте (NTSB). В ходе тщательного расследования следователи пришли к заключению, что катастрофа произошла из-за стечения следующих факторов[9].:

  1. Экипаж не соблюдал установленные процедуры и руководства по лётной эксплуатации по части выполнения подхода, захода на посадку, ухода на второй круг и действиям в чрезвычайных ситуациях.
  2. Не был включён режим TOGA, поэтому во время ухода на второй круг произошло падение скорости, а затем и высоты.
  3. Пилоты плохо взаимодействовали, поэтому нагрузка на экипаж в целом только возросла.
  4. Вблизи аэропорта произошла быстрая и неожиданная смена погодных условий.
  5. Пилоты находились в стрессовом состоянии, недостаточно отдохнувшими, а потому уставшими.
  6. Передача управления произошла во время прерывания посадки, то есть в критически важный момент.

Примечания

  1. Крушение пассажирского самолета в Таиланде (рус.). РИА Новости (28 сентября 2007). Проверено 8 января 2015.
  2. HS-OMG One-Two-Go McDonnell Douglas MD-82 - cn 49183 / ln 1129 (англ.). Planespotters.net. Проверено 7 января 2015.
  3. NTSB Report, p. 1
  4. 1 2 NTSB Report, p. 2
  5. NTSB Report, p. 6
  6. NTSB Report, p. 3
  7. NTSB Report, p. 4
  8. Число жертв авиакатастрофы в Таиланде достигло 90 человек (рус.). РИА Новости (28 сентября 2007). Проверено 8 января 2015.
  9. AAIC Report, p. 37

Литература

  • ONE TWO GO AIRLINES COMPANY LIMITED MCDONNELL DOUGLAS DC-9-82 (MD-82) HS-OMG (англ.). Aircraft Accident Investigation Commission (2009). — итоговый отчёт. Проверено 8 января 2015.
    • INTERIM REPORT (англ.). Aircraft Accident Investigation Commission . — промежуточный отчёт. Проверено 8 января 2015.
  • One-Two-Go Airlines Flight OG269, HS-OMG September 16, 2007, Phuket, Thailand (англ.). Национальный совет по безопасности на транспорте (2009). Проверено 8 января 2015.

Катастрофа MD-82 в Пхукете.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01