Lt304888.ru

Туристические услуги

Кашьяпия

14-07-2023


Ранний буддизм
Письменные источники

Палийский канон
Агамы
Гандхара

Соборы

1-й буддийский собор
2-й буддийский собор
3-й буддийский собор
4-й буддийский собор

Школы

Досектантский буддизм
 Махасангхика
     Экавьявахарика
         Локоттаравада
     Чайтика
         Апара Шайла
         Уттара Шайла
     Гокулика
         Бахушрутия
         Праджняптивада
         Четьявада
 Стхавиравада
     Сарвастивада
         Вайбхашика
         Саутрантика
         Муласарвастивада
     Вибхаджьявада
         Тхеравада
         Махишасака
         Кашьяпия
         Дхармагуптака
     Пудгалавада
         Ватсипутрия
             Дхармоттария
             Бхадраяния
             Самматия
             Шаннагарика

ПросмотрОбсуждениеПравить

Кашьяпия (санскр. काश्यपीय, Kāśyapīya IAST, в будд. традиции — «школа последователей Кашьяпы»), или Суваршака — школа раннего буддизма ветви Стхавиравада.

Содержание

История

Школа Кашьяпия была образована ок. 240 года до н. э. брахманами Кашьяпой и Суваршей (отсюда её второе название), миссионерами царя Ашоки. Кашьяпия получила распространение на северо-западе Индии, где кашьяпии в районе Сиркапа и Таксилы начали в I веке основывать монастыри. Во II веке они основали монастыри около Пурушапура, а в IV веке появились в Белуджистане. На I—IV века приходится расцвет школы. В VII веке путешественники Сюаньцзан и Ицзин встречали последователей школы Кашьяпия в Уддияне и Хотане, после чего школа прекратила своё существование.

К этой школе относят вариант Дхаммапады на гандхари, написанный шрифтом кхароштхи.

Сакральным цветом школы Кашьяпия считался красно-чёрный, а символом — цветок магнолии. Канон текстов был близок канону школы Дхармагуптака, чьи последователи основывали свои монастыри примерно в тех же местах.

Доктрина

Школа Кашьяпия признавала только кармические действия настоящего, которые и создают основу для будущей кармы. Кашьяпия известна своими дискуссиями со школой Сарвастивада, которая утверждала, что не только прошлое, но и будущее имеет действительное существование, притом не меньшее, чем настоящее. Кашьяпия попыталась найти «выход из кризиса», утверждая, что прошлое действие существует, только пока его плоды находятся в процессе «вызревания» (vipāka) — как только они «вызреют», действие становится несуществующим. Она объясняла это простым примером: «Зерно существует до тех пор, пока не появится побег, после чего зерно прекращает существование».

См. также

Литература

  • Шохин В. К. Школы индийской философии. Период формирования IV в. до н. э. — II в. н. э. — М.: Восточная литература, 2004. — 415 с. — 1200 экз. — ISBN 5-02-018390-3

Ссылки

  • Словарь буддизма  (рус.). Проверено 31 октября 2010.
  • КАШЬЯПИЯ. Онлайн энциклопедия Кругосвет  (рус.).(недоступная ссылка) Проверено 31 октября 2010.
  • КАШЬЯПИЯ. Новая философская энциклопедия  (рус.).(недоступная ссылка) Проверено 31 октября 2010.


Кашьяпия.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01