25-07-2023
Борки (Кимры) | ||
Аэродром Борки (вид со второго разворота схемы, посадочный курс 062°) |
||
Страна: Регион: |
Россия Тверская область |
|
Тип: | спортивный | |
Код ИКАО: | УУЕИ (UUEI) | |
Индекс: | ЬЛНД | |
Эксплуатант: | ФГУП «Национальный аэроклуб России им. В. П. Чкалова» | |
Расположение: | 9 км юго-западнее г. Кимры, на правом берегу Волги | |
Высота: Координаты: |
+127,0 м 56°47′54″ с. ш. 037°19′48″ в. д. / 56.79833° с. ш. 37.33000° в. д. (O) (O) (Я) |
|
Местное время: | UTC +3/+4
|
|
Взлётно-посадочные полосы (ВПП) | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
06L/24R | 1415x40 м | бетон |
06R/24L | 1500x60 м | грунт |
Список спортивных аэродромов России |
Борки́ (Ки́мры) — спортивный аэродром около деревни Клетино Кимрского района Тверской области. Аэродром предназначен для базирования и выполнения полётов воздушными судами авиации общего назначения (АОН), экспериментальной авиации, а также выполнения парашютных прыжков.
Аэродром расположен в 9 км юго-западнее центра г. Кимры, на правом берегу реки Волги, в 1,2 км южнее автомобильной дороги Дубна — Кимры.
Территория аэродрома представляет собой прямоугольник размерами примерно 2800×400 м, вытянутый в направлении с юго-запада на северо-восток.
Расстояние до ближайших городов вдоль автомобильных дорог | |
---|---|
Объект, населённый пункт | Расстояние, км |
Москва (МКАД 82 км) | 126 |
Дубна | 18 |
Кимры | 9 |
Великий Новгород | 505 |
Талдом | 34 |
Санкт-Петербург | 679 |
Аэродром расположен в равнинной лесистой местности, севернее Клинско-Дмитровской гряды и южнее возвышенности Бежецкий верх. Севернее и северо-западнее в 3 км протекает река Волга (русловая часть Угличского водохранилища), а также много мелких рек, впадающих в Волгу.
С юго-востока, юга и юго-запада аэродром окружён лесным массивом высотой до 20—30 м.
Восточнее аэродрома в 2,5 км проходит железнодорожная линия Москва — Савёлово.
Аэродрому присвоен класс «Д» в соответствии с системой классификации аэродромов в России.
Аэродром оснащён:
Аэродром оборудован четырьмя рулёжными дорожками — магистральной (МРД), проходящей северо-западнее основной ВПП параллельно ей, и тремя перпендикулярными, обозначаемыми РД-1, РД-2, РД-3 последовательно с северо-востока на юго-запад.
Оборудовано 15 стоянок для воздушных судов. При необходимости для стоянки используются необорудованные участки лётного поля.
Светотехническое оборудование отсутствует.
Из радионавигационных средств имеются УКВ-радиосвязь, а также отдельная приводная радиостанция (ОПРС), включаемая по запросу экипажей воздушных судов.
Примечание: ОПРС расположена не в створе (O) ВПП от снега полёты круглый год выполняются «на колёсах», то есть без необходимости установки лыжного шасси.
Аэродром имеет четыре пилотажные зоны. Рабочие высоты в зонах — от 600 до 1200 м. Выброска парашютистов производится с высот до 3900 м.
Характеристика | Значение |
---|---|
Координаты КТА | 56°47′54″ с. ш. 037°19′48″ в. д. / 56.79833° с. ш. 37.33000° в. д. (O) (Я) |
Магнитное склонение | +9° (2000 г.) |
Магнитный посадочный курс | 062°/242° |
Позывной | Борки |
Частоты, МГц | 133,9 (АДП, руление, старт, круг, подход), 129,1 (АДП, руление, старт, круг), 124,0 (подход) |
ОПРС | 320 ШС |
Метеорологический минимум | 200×2000 м |
Примечание: здесь и далее все высоты приведены по давлению аэродрома (QFE), см. Эшелон, Эшелонирование.
Аэродром «Борки» был создан в 1941 году постановлением Совета народных комиссаров, как аэродром первоначальной подготовки лётчиков.
Во время Великой Отечественной войны это был военный аэродром, на котором базировались в основном штурмовики Ил-2, а также другие типы самолётов, в том числе и женский авиаполк на самолётах По-2. С начала 1943 года на аэродроме базировался центр переучивания лётного состава на самолёты Ил-2 и Пе-2.
После войны аэродром вошёл в систему ПВО. На нём базировались полки реактивных истребителей-перехватчиков. С развитием ракетных противовоздушных систем необходимость в авиаполку ПВО отпала, и в 1963 году он был расформирован.
В начале 1970-х годов аэродром передан ДОСААФ, в Центральный аэроклуб СССР. С 1972 года на аэродроме тренировались сборные команда страны по самолётному, вертолётному и парашютному спорту. Здесь подготовлено несколько чемпионов мира, Европы и СССР по самолётному спорту[1].
Несмотря на сложности с финансированием в 1990-х годах, на аэродроме до настоящего времени удалось сохранить тренерскую школу, авиатехнический коллектив с давними авиационными традициями.
На аэродроме базируются:
На аэродроме оказываются следующие основные услуги:
Аэродром предназначен для воздушных судов категории «A» (по международной классификации). Основные типы воздушных судов, базирующихся на аэродроме, перечислены в таблице.
Пилотажные самолёты | Прочие самолёты | Вертолёты |
---|---|---|
Л-29, Су-26, Як-30, Як-52, Як-55 | Ан-2, Ан-28, Л-410, Як-18Т, Cessna 172 | Ми-2 |
Перечисленные самолёты (и аналогичные им), вертолёты всех типов и сверхлёгкие воздушные суда могут выполнять взлёты и посадки без ограничений. В отдельные периоды эксплуатации аэродрома выполнялся приём и более тяжёлых воздушных судов (например, Ил-14, Ан-24, Ан-26, Ил-76) с ограничением количества взлётов и посадок в сутки.
Дата | Тип ВС | Колич. погибших | Комментарий | Источник |
---|---|---|---|---|
1.03.2003 | Л-410УВП | 11 | Сваливание при выброске парашютистов | airdisaster.ru[2] |
15.06.2003 | Ми-2 | 1 | Падение в воду | newsru.com[3] |
23.03.2006 | Як-18Т | 1 | При заходе на посадку | newsru.com[4] |
10.06.2006 | Як-52 | 1 | Потеря высоты при выполнении пилотажа | newsru.com[5] |
Кимры (аэродром).