Lt304888.ru

Туристические услуги

Кимры (аэродром)

25-07-2023

(перенаправлено с «Кимры (аэродром)»)
Перейти к: навигация, поиск
Борки (Кимры)

Аэродром Борки (вид со второго разворота схемы, посадочный курс 062°)
Страна:
Регион:
Россия
Тверская область
Тип: спортивный
Код ИКАО: УУЕИ (UUEI)
Индекс: ЬЛНД
Эксплуатант: ФГУП «Национальный аэроклуб России им. В. П. Чкалова»
Расположение: 9 км юго-западнее г. Кимры, на правом берегу Волги
Высота:
Координаты:
+127,0 м
56°47′54″ с. ш. 037°19′48″ в. д. / 56.79833° с. ш. 37.33000° в. д. / 56.79833; 37.33000 (O) (O) (Я)
Местное время: UTC +3/+4


Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
Номер Размеры Покрытие
06L/24R 1415x40 м бетон
06R/24L 1500x60 м грунт
Список спортивных аэродромов России

Борки́ (Ки́мры) — спортивный аэродром около деревни Клетино Кимрского района Тверской области. Аэродром предназначен для базирования и выполнения полётов воздушными судами авиации общего назначения (АОН), экспериментальной авиации, а также выполнения парашютных прыжков.

Расположение

Вид с воздуха в направлении на север. В центре видна ВПП, вверху справа — изгиб Волги и г. Кимры

Аэродром расположен в 9 км юго-западнее центра г. Кимры, на правом берегу реки Волги, в 1,2 км южнее автомобильной дороги Дубна — Кимры.

Территория аэродрома представляет собой прямоугольник размерами примерно 2800×400 м, вытянутый в направлении с юго-запада на северо-восток.

Расстояние до ближайших городов вдоль автомобильных дорог
Объект, населённый пункт Расстояние, км
Москва (МКАД 82 км) 126
Дубна 18
Кимры 9
Великий Новгород 505
Талдом 34
Санкт-Петербург 679

Аэродром расположен в равнинной лесистой местности, севернее Клинско-Дмитровской гряды и южнее возвышенности Бежецкий верх. Севернее и северо-западнее в 3 км протекает река Волга (русловая часть Угличского водохранилища), а также много мелких рек, впадающих в Волгу.

С юго-востока, юга и юго-запада аэродром окружён лесным массивом высотой до 20—30 м.

Восточнее аэродрома в 2,5 км проходит железнодорожная линия Москва — Савёлово.

Основные данные

Основная ВПП (вид из кабины самолёта перед посадкой с курсом 242°)
Аэродром зимой, вид с воздуха на КТА. Видны очищенные ВПП, РД-3 (левее), РД-2 (правее)

Аэродрому присвоен класс «Д» в соответствии с системой классификации аэродромов в России.

Аэродром оснащён:

  • основной цементобетонной ВПП размерами 1415×40 м, толщиной 17 см, усиленной асфальтобетоном толщиной 5 см;
  • запасной грунтовой ВПП размерами 1500×60 м, расположенной в 50 м юго-восточнее основной ВПП и параллельной ей.

Аэродром оборудован четырьмя рулёжными дорожками — магистральной (МРД), проходящей северо-западнее основной ВПП параллельно ей, и тремя перпендикулярными, обозначаемыми РД-1, РД-2, РД-3 последовательно с северо-востока на юго-запад.

Оборудовано 15 стоянок для воздушных судов. При необходимости для стоянки используются необорудованные участки лётного поля.

Светотехническое оборудование отсутствует.

Из радионавигационных средств имеются УКВ-радиосвязь, а также отдельная приводная радиостанция (ОПРС), включаемая по запросу экипажей воздушных судов.

Примечание: ОПРС расположена не в створе (O) ВПП от снега полёты круглый год выполняются «на колёсах», то есть без необходимости установки лыжного шасси.

Аэродром имеет четыре пилотажные зоны. Рабочие высоты в зонах — от 600 до 1200 м. Выброска парашютистов производится с высот до 3900 м.

Характеристика Значение
Координаты КТА 56°47′54″ с. ш. 037°19′48″ в. д. / 56.79833° с. ш. 37.33000° в. д. / 56.79833; 37.33000 (O) (Я)
Магнитное склонение +9° (2000 г.)
Магнитный посадочный курс 062°/242°
Позывной Борки
Частоты, МГц 133,9 (АДП, руление, старт, круг, подход), 129,1 (АДП, руление, старт, круг), 124,0 (подход)
ОПРС 320 ШС
Метеорологический минимум 200×2000 м

Примечание: здесь и далее все высоты приведены по давлению аэродрома (QFE), см. Эшелон, Эшелонирование.

История

Аэродром «Борки» был создан в 1941 году постановлением Совета народных комиссаров, как аэродром первоначальной подготовки лётчиков.

Во время Великой Отечественной войны это был военный аэродром, на котором базировались в основном штурмовики Ил-2, а также другие типы самолётов, в том числе и женский авиаполк на самолётах По-2. С начала 1943 года на аэродроме базировался центр переучивания лётного состава на самолёты Ил-2 и Пе-2.

После войны аэродром вошёл в систему ПВО. На нём базировались полки реактивных истребителей-перехватчиков. С развитием ракетных противовоздушных систем необходимость в авиаполку ПВО отпала, и в 1963 году он был расформирован.

В начале 1970-х годов аэродром передан ДОСААФ, в Центральный аэроклуб СССР. С 1972 года на аэродроме тренировались сборные команда страны по самолётному, вертолётному и парашютному спорту. Здесь подготовлено несколько чемпионов мира, Европы и СССР по самолётному спорту[1].

Несмотря на сложности с финансированием в 1990-х годах, на аэродроме до настоящего времени удалось сохранить тренерскую школу, авиатехнический коллектив с давними авиационными традициями.

Организации

На аэродроме базируются:

Услуги

На аэродроме оказываются следующие основные услуги:

Воздушные суда

Аэродром предназначен для воздушных судов категории «A» (по международной классификации). Основные типы воздушных судов, базирующихся на аэродроме, перечислены в таблице.

Пилотажные самолёты Прочие самолёты Вертолёты
Л-29, Су-26, Як-30, Як-52, Як-55 Ан-2, Ан-28, Л-410, Як-18Т, Cessna 172 Ми-2

Перечисленные самолёты (и аналогичные им), вертолёты всех типов и сверхлёгкие воздушные суда могут выполнять взлёты и посадки без ограничений. В отдельные периоды эксплуатации аэродрома выполнялся приём и более тяжёлых воздушных судов (например, Ил-14, Ан-24, Ан-26, Ил-76) с ограничением количества взлётов и посадок в сутки.

Персоналии

Интересные факты

  • На аэродроме базируется наибольшее в России количество самолётов Су-26 — 8 штук по состоянию на май 2003 г.
  • С лета 2001 г. по весну 2003 г. на аэродроме сменилось семь директоров.
  • ВПП аэродрома совпадает (или практически совпадает) по направлению с ВПП многих крупных гражданских и военных аэропортов, расположенных вблизи Москвы (см. в частности Внуково, Шереметьево, Быково, Мячково).

Авиационные происшествия (катастрофы)

Дата Тип ВС Колич. погибших Комментарий Источник
1.03.2003 Л-410УВП 11 Сваливание при выброске парашютистов airdisaster.ru[2]
15.06.2003 Ми-2 1 Падение в воду newsru.com[3]
23.03.2006 Як-18Т 1 При заходе на посадку newsru.com[4]
10.06.2006 Як-52 1 Потеря высоты при выполнении пилотажа newsru.com[5]

См. также

Примечания

  1. Авиационный центр «БОРКИ»
  2. Катастрофа Л-410УВП в районе аэродрома Борки
  3. В Тверской области разбился вертолет Ми-2
  4. В Тверской области разбился спортивный самолет: один пилот погиб, второй в реанимации
  5. Состояние здоровья пассажира Як-52, разбившегося под Тверью, не представляет опасности для его жизни

Литература

  • КИМРЫ (Борки). Справочные данные / Сборник аэронавигационной информации по аэродромам в зоне ответственности Центрального управления Росаэронавигации // АВИАКОМИНФО Межрегиональный центр аэронавигационной информации. — 2006. — Том 2.
  • Опустевшее небо / Игорь Корольков // Московские новости. — 2002. — № 11.

Ссылки

  • Официальный сайт НАК им.Чкалова "Борки", прыжки с парашютом, и полеты
  • Сайт аэродрома «Борки». Информация о работе, о прыжках с парашютом
  • Авиационно-спортивная база «Борки»
  • Малая авиация
  • «Авиаспорт». Сайт о малой авиации
  • Авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы в СССР и России

Кимры (аэродром).

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01