11-10-2023
«Мирный» (тип) | ||
---|---|---|
|
||
Китобойные суда «Рекордный» и «Ведущий» в порту Владивостока, 1979 | ||
Основная информация | ||
Государство | ||
Порт приписки | Одесса Владивосток Балтийск |
|
Владелец | Китобойные флотилии «Советская Украина», «Советская Россия», «Юрий Долгорукий», «Дальний Восток», «Владивосток» |
|
Верфь | Николаевский судостроительный завод им. Носенко | |
Спущено на воду | 1956 | |
Введено в эксплуатацию | 1959 | |
Выведено из состава флота | 1987 | |
Параметры | ||
Длина | 63,6 м | |
Ширина | 9,5 м | |
Средняя осадка | 4,4 м | |
Водоизмещение | 980/1273 т | |
Технические данные | ||
Силовая установка | 4×900 л.с. (дизель) | |
Винты | 1 | |
Мощность | ходовой электродвигатель 3100 квт | |
Скорость | 17,2 узла | |
Автономность плавания | 12 суток, 8700 миль (11 уз) | |
Экипаж | 31 |
Китобойные суда проекта 393 («Мирный») были разработаны в 1956 г. Николаевским судостроительным заводом им. Носенко в рамках программы строительства современных китобойных баз типа «Советская Украина». Всего было построено 99 судов[1], служивших в антарктических водах, и обслуживающих пять советских китобойных баз. К «Советской Украине» и «Советской России» были приписаны по 20 китобойцев, к «Юрию Долгорукому» — 15 (в некоторых рейсах — до 18), к «Владивостоку» и «Дальнему Востоку» — по 12[2]. Промысловое оснащение включало гарпунную пушку, демпфирующие устройства и компрессор для накачки туш убитых китов.
В 1964 г. четыре китобойца были переоборудованы на Николаевском заводе им. 61 коммунара в малые разведывательные корабли (проект 393А)[3].
Содержание |
Это заготовка статьи о флоте. Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив её. |
Китобойные суда проекта 393.