Lt304888.ru

Туристические услуги

Коллекционирование живописи

21-10-2023

Коллекционирование живописи — коллекционирование (собирательство) произведений живописи.

Объясняется различными социальными (инвестирование капитала в предметы с потенциально возрастающей стоимостью) и психологическими мотивами (стремлением к доминированию, компенсационными механизмами) и преследует разные цели.

Коллекционирование произведений живущих художников является разновидностью меценатства и оказывает влияние на развитие определённых направлений в живописи. Считается, что развитию реалистической живописи передвижников в значительной мере способствовала коллекционерская деятельность П. М. Третьякова. Аналогичный эффект вызвало коллекционирование Дюран-Рюэлем и С. И. Щукиным картин импрессионистов, постимпрессионистов, Матисса и других французских живописцев.

Согласно докладу The World Wealth Report 2010, подготовленному компаниями Capgemini и Merrill Lynch, интерес миллионеров к инвестициям в искусство, как никогда, высок. По словам Илианы ван дер Линде (Ileana van der Linde), руководившей этим исследовательским проектом, искусство стало самым популярным сегментом рынка passion investments («инвестиций в свою страсть»). Миллионеры, число которых увеличилось в прошлом году на 17 процентов, «не доверяют финансовым рынкам и регулирующим органам и хотят вкладываться в материальные ценности».

Данные, на основе которых был составлен доклад, получены от 1200 управляющих активами; они представляют 150 тысяч клиентов из 71 страны. Выяснилось, что среднестатистический миллионер вкладывает в активы, относящиеся к passion investments, около трети своих средств; более четверти опрошенных (29,8 %) заявили, что самые состоятельные их клиенты предпочитают именно инвестиции в искусство.

Произведения искусства и другие коллекционные предметы, такие как золотые изделия и драгоценные камни, традиционно привлекают покупателей с «развивающихся» рынков. Ван дер Линде приводит в пример китайских «новых богатых», которые скупают творения мастеров своей страны, рассматривая эти вложения как инвестиции и инфляционный хедж. Тренд подхватили «зрелые» рынки: самой выгодной «страстью» искусство считают 37,4 процента европейских и 31,1 процента американских миллионеров. По мнению Майкла Пламмера (Michael Plummer) из компании Artvest Partners, это можно рассматривать как коренной перелом в отношении к искусству как к активу в западном обществе.

И какое же влияние такая тенденция может оказать на арт-рынок? 90 процентов богатых, о которых рассказывается в докладе, имеют инвестируемые активы (в число которых не входит основное место проживания) стоимостью от 1 до 5 миллионов долларов. То есть 20 миллионов долларов на одну картину они потратить никак не смогут, и их инвестиции будут в основном осуществляться в более доступном сегменте арт-рынка. Искусство — passion investment номер один для «ультрабогатых» (30 миллионов и выше), которые составляют всего 1 процент, но владеют 35 процентами совокупного состояния всех миллионеров.

«Ложкой дегтя» является следующий момент: больше половины миллионеров (56 %) заявили, что непрозрачность и нерегулируемость арт-рынка не дает им участвовать в нём более активно. 63 % утверждают, что вкладывали бы в искусство чаще, если бы у них было больше возможности получать рекомендации квалифицированных специалистов.




Ссылки

  • Вопросы инвестирования в искусство. Форум
  • Подготовка доклада The World Wealth Report от Capgemini[[Категория:Живопись. В более алогичной форме я бы сказал,что вложение средств в искусство
возможно в виде активов или налом. Сегодня много художников пишут свои авторские картины на манер художников 19-20 веков и это принимают за фальшак. Но здесь глубокое заблуждение. Надо учитывать, что почти все русские и европейские художники не чурались инкогнито в живописи.
При этом они и сформировали свой стиль, свой характер в ис-ве благодаря такому влиянию. Об этом уже многое сказано. Порой художники вынуждены писать и подписываться именами известных мастеров до момента их значения для ис-ва современниками или потомками. Жизнь сложна и здесь коллекционеры дают возможность сделать свой выбор в пользу неизвестных мастеров и сделать их значимыми для поколений. Сегодня много блуждающих коллекций. Многие такие коллекции сформированы из мастеров живописи и т.д. никому не известных. Но формат этих мастеров может быть очень велик.Насколько мне известно большинство музеев европы,россии и атлантики сформированы из картин, под которыми может стоять большой вопрос в плане их подлинности- однако эти мастера являют для любителей ис-ва и меценатов огромное художественное и историческое значение для собирательства вообще.И дорогого стоят!!Мой тел. всегда к Вашим услугам. Сергей Чернов. Россия. Безработный.8910-7183337.]]

Коллекционирование живописи.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01