29-04-2023
Корветы типа «Саар-5» | ||
---|---|---|
סער 5 | ||
|
||
Израильский корвет типа «Саар-5» | ||
Основная информация | ||
Тип | Многоцелевой корвет | |
Государство флага | Израиль | |
Принадлежность | Израиль | |
Верфь | Ingalls Shipbuilding | |
Параметры | ||
Водоизмещение | 1075 т (станд.)[1] 1275 т (полное)[2] |
|
Длина | 85,6 м[2][1] | |
Ширина | 11,9 м[2][1] | |
Осадка | 3,2 м[1] | |
Технические данные | ||
Силовая установка | CODOG[3] | |
Мощность | 35 000 л.с.[3] 30 000 л.с.[1] |
|
Винты | 2[3] | |
Скорость | 33 уз.[2] | |
Дальность плавания | 4000 миль (20 уз.)[2] 3500 (17 уз.)[1] |
|
Экипаж | 74[2] | |
Вооружение | ||
Зенитная артиллерия | 20-мм Mk 15 «Фаланкс»[2] или 76-мм Oto Melara[2] |
|
Противокорабельное вооружение | 8 × RGM-84C «Гарпун»[2] 8 × IAI Gabriel II [2] |
|
Зенитное ракетное вооружение | 64 × ЗУР «Barak»[2] | |
Торпедно-минное вооружение | 6 × 324-мм ТА Mk 32[2] |
Корветы типа «Саар-5» — серия из трёх многоцелевых корветов ВМС Израиля. Построены компанией Litton Ingalls Shipbuilding (в настоящее время подразделение компании Northrop Grumman)[3].
Содержание |
На корабле установлены две 4-контейнерные пусковые установки для противокорабельных ракет «Гарпун» компании «Боинг». Ракеты дозвуковые, максимальная дальность 130 км, масса боевой части 227 кг[3].
В качестве дополнительного противокорабельного оружия установлены 8 ракет малой/средней дальности Gabriel II производства IAI. Ракета имеет двухрежимную полуактивную/активную головку самонаведения. Дальность стрельбы — от 6 до 36 км, масса боеголовки — 100 кг, скорость ракеты — 0,6 М[3].
Основу системы ПВО корвета составляет ЗРК «Барак», разработанный компаниями IAI и Rafael. ЗРК представляет собой две 32-контейнерные установки вертикального пуска, установленные в носовой части корабля и систему управления огнём. Дальность стрельбы составляет 10 км, масса боеголовки — 22 кг. Возможна стрельбы по надводным целям[3].
Корабль оснащён 20-мм артиллерийской системой самообороны MK 15 «Фаланкс» компании Raytheon/General Dynamics (скорострельность 3000 выстр./мин, дальность 1,5 км, система управления огнём с радаром диапазона Ku) или 76-мм артиллерийской установкой Oto Melara[3].
Основное плотиволодочное средство корвета — шесть 324-мм торпедных аппаратов Mk 32 для противолодочных торпед Mk 42 компании ATK (Alliant Techsystems). Дальность стрельбы – 24 км, масса боеголовки — 44 кг. Торпедные аппараты размещены в надстройке в средней части корабля[3].
На корабле находится ангар для базирования вертолёта AS565 Panther, Kaman SH-2F или Sikorsky S-76N[3].
Средства противодействия включают буксируемую ловушку для торпед AN/SLQ-25 Nixie, радар предупреждения Elisra NS-9003/9005, три пусковых установки пассивных помех Elbit Deseaver и постановщик противорадарных помех Rafael Wizard (wideband zapping anti-radar decoy) с пассивными уголковыми отражателями[3].
Основной радар обзора Elta EL/M-2218S диапазона E/F установлен на задней башне корабля. На передней башне располагаются 2D/3D радар, радар управления оружием Elta EL/M-2221 GM STGR диапазона I/J/K и навигационный радар диапазона I[3].
Гидроакустическое оборудование – внутрикорпусный среднечастотный сонар Type 796 компании EDO of New York и буксируемый сонар производства Rafael[3].
Главная энергетическая установка корабля построена по схеме CODOG. Маршевые двигатели — два дизеля MTU 12V 1163 TB82 суммарной мощностью 6600 л.с., форсажные двигатели — две газовые турбины GE LM 2500 суммарной мощностью 33 000 л.с. Движители – два реверсивных винта с регулируемым шагом[3].
Название | Номер | Верфь | Заложен | Спущен | В строю |
---|---|---|---|---|---|
Eilat | 501 | Ingalls Shipbuilding | 24.02.1992 | 09.02.1993 | 24.05.1994 |
Lahav | 502 | Ingalls Shipbuilding | 25.09.1992 | 20.08.1993 | 23.09.1994 |
Hanit | 503 | Ingalls Shipbuilding | 05.04.1993 | 04.03.1994 | 07.02.1995 |
В июле 2006 года в корвет «Ханит», принимавший участие в израильской блокаде Ливанских портов, боевиками организации «Хезбалла» была выпущена противокорабельная ракета. Погибли четверо членов команды. Возник пожар, однако корабль смог своим ходом добраться до порта Ашдод. Ремонт занял около месяца, в августе 2006 года корабль вернулся в строй[3].
Корветы типа «Саар-5».