Lt304888.ru

Туристические услуги

Королевский лётный корпус

20-08-2023

Королевский Лётный Корпус (англ. Royal Flying Corps, RFC) — первоначальное название Военно-воздушных сил Великобритании.

Королевский Лётный Корпус (Royal Flying Corps) был создан 13 апреля 1912 года указом короля Георга V (George V). Первоначально Корпус состоял из 133 сотрудников и к концу года имел на вооружении 12 пилотируемых воздушных шаров и 36 самолетов. RFC возглавил бригадный генерал (Brigadier-General) Хендерсон (Henderson). Корпус состоял из двух отдельных крыльев: для Армии (Army) и Флота (Navy). Королевский флот (Navy), имея иные приоритеты, чем Армия (Army), и желая сохранить больший контроль над своими самолетами, в 1914 году формально отделил своё крыло и переименовал его в Королевскую Военно-морскую Авиационную Службу (Royal Naval Air Service), хотя объединенная центральная лётная школа была сохранена общей.

Первая в истории RFC авиационная катастрофа произошла 5 июля 1912 года около Стоунхенджа (Stonehenge). Погибли капитан Юстас Б. Лорэйн (Eustace B. Loraine) и его наблюдатель, штаб-сержант Р. Х. В. Вилсон (R.H.V. Wilson). В приказе, изданном после происшествия, было объявлено: «Полеты продолжатся этим вечером как обычно». Это заявление стало в RFC традицией. В августе 1912 года лейтенант RFC Уилфред Парк (Wilfred Parke) стал первым летчиком, благополучно вышедшим из штопора, в который его биплан Avro G случайно сорвался на высоте в 700 футов над аэродромом Larkhill. Четыре месяца спустя, 11 декабря 1912 года, Парк разбился на моноплане Handley Page, на котором он перелетал из Хендона (Hendon) в Оксфорд (Oxford).

В начальный период Первой мировой войны задачи RFC были в основном сосредоточены на обеспечении боевых действий британских сухопутных сил, корректировке артиллерии и фоторазведке. Эта деятельность постепенно, но неуклонно, втягивала пилотов RFC в воздушные бои с немецкими пилотами. Позже, в ходе войны, к задачам RFC прибавились обстрел с воздуха вражеских войск и бомбёжка немецких аэродромов, а ещё позже — стратегические бомбёжки немецких промышленных и транспортных объектов.

В начале первой мировой войны RFC состоял из пяти эскадронов — одного наблюдательного воздухоплавательного (RFC No1 Squadron) и четырёх, вооружённых самолётами (эскадроны RFC No2 и No3 были первыми авиационными подразделениями в мире). Начиная с 13 сентября 1914 года RFC использовался для воздушной разведки. В течение 1914 года также осуществлялась и аэрофотосъемка, но более-менее эффективной она стала только в следующем году. К 1918 году фотосъёмка могла осуществляться уже с высоты до 15000 футов, и на таком снимке можно было распознать более 3000 фигур людей. Парашютами пилоты RFC во время Первой мировой войны не пользовались, парашют марки Calthrop Guardian Angel (модель 1916-го года) был официально принят на вооружение лишь в конце 1918-го.

17 августа 1917 года генерал Ян Смэтс представил Военному Совету рапорт относительно будущего военной авиации. В виду её значительного потенциала для «опустошения вражеских земель и разрушения индустриальных и густонаселенных центров в больших масштабах», он рекомендовал создать новый вид войск, который был бы на одном уровне с Армией (Army) и Королевским флотом (Royal Navy). Его создание сделало бы возможным использование персонала и техники Королевской Военно-морской Авиационной Службы (Royal Naval Air Service — RNAS) на Западном фронте, а также прекратило бы конкуренцию между видами вооруженных сил, которая неблагоприятно сказывалась на закупках самолетов. 1 апреля 1918 года RFC и RNAS были объединены. Образовался новый вид войск — Королевские военно-воздушные силы (Royal Air Force — RAF). RAF находились под командованием нового Министерства ВВС (Air Ministry). Имея в 1914 году в своём штате 2073 человека, к началу 1919-го в RAF было уже 4000 боевых самолётов и 114000 человек.

Примечания

Ссылки

Королевский лётный корпус.

© 2020–2023 lt304888.ru, Россия, Волжский, ул. Больничная 49, +7 (8443) 85-29-01